Пермская медсестра: «В мою первую смену я вытащила пациента с того света»
По всей России 12 мая отмечают день медсестры. Корреспондент progorod59.ru пообщался с одной из представительниц этой профессии - Валентиной Одющиной. Она работает в отделении
Еще в школе с подругой решили, что пойдем в медицинское. Только я сдержала слово, а она нет. Я после уроков ездила на курсы биологии, чтобы сдать вступительные экзамены. В итоге, набрав 9 баллов из 10, я поступила в медицинское училище на специальность «сестринское дело».
На втором курсе я попала на практику в кардиологическое отделение для лечения больных инфарктом миокарда, в реанимацию и работаю тут по сей день.
Сначала работала младшей медсестрой по уходу за больными. После того, как я получила диплом, меня перевели на должность тогда еще палатной медсестры. Параллельно пошла сдавать экзамены в медакадемию на факультет высшего сестринского образования и поступила.Наше отделение делится на три поста: первый - реанимация, второй - ПИТ (палаты интенсивной терапии) и третий - общие палаты. После острого инфаркта пациенты в более стабильном состоянии переводятся к нам в ПИТ, а далее - на реабилитацию в общие палаты.
Соседи по дому приходят, просят укольчик поставить. Недавно даже собачке пришлось капельницу делать - чуть с ума не сошла от страха.
Моя первая смена была «смертельной» - пациент был на грани жизни и смерти. Тогда я первый раз оказывала сердечно-легочную реанимацию. Пациент упал в палате, потерял сознание, пульс и дыхание отсутствуют. В этот момент громко кричишь: «Реанимация!» и оказываешь первую помощь, делая непрямой массаж сердца. Тогда мужчину вытащили.
Еще был один страшный случай. Как-то ночью на дежурстве, когда вместе с нами был и сам заведующий отделением, к нам привезли молодого мужчину с инфарктом. Так вот, у него происходила фибрилляция предсердий каждые 2-3 минуты. Это когда частота сокращений сердца более 350 ударов в минуту при норме в 120. Мы не выходили из палаты до 5 утра. Соответственно при каждой фибрилляции мы «стучали» дефибриллятором по грудной клетке. Боюсь посчитать, сколько было произведено «ударов», точно более 50. Но пациента мы спасли, он жив и здоров, чему я, несомненно, рада!
Младшая дочь всегда говорит: «Моя мама доктол (ей всего 6 лет и она не выговаривает букву Р), она лечит бабушек и дедушек». А муж, когда болеет, тоже постоянно говорит: «Ты же медик, зачем мне скорую?».
Родители никогда не наседали по поводу образования, мама отшучивалась: «Только выучись, а на кого, не имеет значения». Я думаю, что она гордится мной, ей интересно все, что происходит со мной на работе. Мама всегда поздравляет с успешной аттестацией, волнуется, когда я на учебе и сдаю экзамены, а учимся мы часто. Забавно, но она всегда советуется по вопросам лечения, когда идет с приема от участкового: что назначили, а что лучше?
Мы работаем сутками, по 24 часа. Конечно, это тяжело.
Самое сложное в профессии - объем работы, особенно очень много писанины и работы на компьютере. Все оформляется в электронном виде, куча бумажек надо заполнить. В итоге времени на пациента остается очень мало, а им нужно очень много внимания. Тяжело с тучными и крупногабаритными больными, их нужно помыть, перестелить белье - сами себя они обслужить не могут. Ну и вечная проблема медиков - это зарплата. Думаю, что медсестры заслуживают более достойной оплаты за свой нелегкий труд.
Хобби у меня как такового нет, на это просто нет времени. Моя жизнь - это работа и двое детей, одна из них уже школьница, занимает все мое время. Но мы с мужем очень любим готовить, исключительно мясо, Часто он ищет рецепты, и в выходные мы их воплощаем в жизнь. Еще часто посещаем квесты, уж очень они нас затянули, мама говорит: «На работе адреналина не хватает, так еще и в выходной себе устраиваешь «выброс». С мамой я согласна, но за это я и люблю свою работу, которой я посвятила уже 12 лет.
Читайте также:
Ветеринарный врач из Перми: «В клиниках вас обманывают, а вы об этом не знаете».