В Перми нашли нелегальные автобусы: почему они еще работают и что думают о них горожане
В Перми несколько автобусных маршрутов снова признали незаконными и завели на перевозчиков дела. Корреспондент «Pro Город» решила разобраться, почему эти маршруты все еще работают и что думают легальные перевозчики о своих коллегах-нарушителях.
В четверг, 14 июля, стало известно о том, что несколько автобусных маршрутов - № 98 и № 11 - назвали нелегальными. Напомним, данные маршруты исключили из Единой сети еще в начале года.
Но, как оказалось, пермяки не согласны с этим и хотели бы, чтобы запрещенные маршруты №98 и №11 продолжали свою работу.
«Я живу на улице Мира, но работаю в районе площади Восстания и, само собой, часто там бываю, поэтому автобусный маршрут №11 был для меня очень удобен. Потом оказалось, что его сделали нелегальным, и теперь единственное, на чем можно добраться до площади – это трамвай № 11. К счастью, несмотря на запреты, автобус №11 все еще ходит и я продолжаю ездить на нем. Ведь трамвай жутко неудобный - объезжает весь город. А если сломается какой-то из трамваев, встанут все остальные. В итоге вместо получасовой езды на автобусе, приходилось бы ехать на трамвае полтора часа», - рассказывает пермский риелтор Елена Таболина.
Другая жительница Перми Мария Прошина тоже считает, что нелегальные маршруты нельзя убирать, потому что они очень удобные для горожан.
«Чтобы добраться до дачи, мне нужно доехать до Песьянки и там уже пересесть. Сейчас я временно живу у сына на Чкалова, поэтому 98 маршрут очень удобен. Слышала, что он незаконно работает, но почему бы его не легализовать? Ведь он пользуется спросом у нас, дачников. Так, пришлось бы ехать с пересадками, а у нас и так пенсия не бесконечная», - говорит пенсионерка Мария Прошина.
Перевозчик маршрутов №11 и №98 Андрей Целоусов согласен со своими пассажирами - он считает, что его автобусы пользуются спросом у населения как раз из-за удобства.
«Люди нуждаются в наших маршрутах, они популярные среди горожан. Месяц назад мы собрали 5 000 подписей от жителей с просьбой легализовать наши маршруты и оправили главе администрации Дмитрию Самойлову. Но нам в устной форме сказали, что ничего меняться не будет. Несмотря на запреты мэрии, мы продолжаем работу — никто не препятствует нам. Но совсем скоро, скорее всего, 11 маршрут прекратит свою работу, потому что нам будут предъявлять большие штрафы», - рассказывает перевозчик Андрей Целоусов.
По словам бизнесмена, в автобусах его маршрута всегда высокий пассажиропоток, потому что людям удобно передвигаться по городу именно на них. Андрей Целоусов считает, что департамент дорог Перми должен делать все для удобства граждан, а выходит наоборот.
Но, как выяснилось, перевозчики, чьи маршруты дублируют автобусы маршрутов №11 и №98 категорически с ним не согласны.
«Автобус № 11т дублирует наш 11 трамвай на 60% маршрута: с остановки Леонова до Левченко и с Цирка до Улицы 1905 года. А также дублирует троллейбус № 10 с остановки Мильчакова до Цирка. Из-за этого пассажиропоток в нашем транспорте падает, в год из-за этого мы теряем около 4 миллионов рублей» ,- говорит заместитель генерального директора МУП «Горэлектротранс» Виталий Басс.
Перевозчик маршрута № 27 Александр Богданов считает, что нелегальный транспорт не только забирает у них выручку, но и ставит под угрозу безопасность пассажиров.
«Маршрут № 98 – нелегален, это значит, пассажиры не застрахованы от ДТП и несчастных случаев. Эта ситуация не возмутительная, а ужасна! На протяжении многих лет многократно выходили решения судов о том, что маршрут № 98 незаконен, но, почему-то, судебные приставы так и не разобрались с этой проблемой. И, конечно, из-за него мы теряем выручку, пассажиропоток падает примерно на 40%!», - выразил свое мнение Александр Богаднов.
По его, из-за того, что среди пассажиров популярны нелегальные маршруты, перевозчик не выполняет план выручки, а компенсацию им никто не выделяет.
Так почему же, если незаконные маршруты так востребованы среди пермяков, их не легализуют? На этот вопрос корреспонденту «Pro Город» ответил Михаил Ухватов, директор «Единого союза перевозчиков» (ЕСП).
«Ситуация такая: пермская городская дума создала «Единую транспортную сеть», в которую не вошли маршруты № 11 и № 98. Депутаты посчитали, что они не востребованы и дублируют другой транспорт более, чем на 40 %, а это недопустимо. Когда их убрали, то постарались изменить другие маршруты для удобства пассажиров, а также отдали приоритет электротранспорту. В данный момент нелегальные маршруты не планируют включать в единую сеть, так как в них нет потребности», - считает Михаил Ухватов.
А как вы считаете, какой маршрут для пермяков действительно удобен? Оставьте комментарии под новостью
Представитель ЕСП говорит, что нелегальные перевозчики будут платить штрафы за нарушение закона. По словам Михаила, чтобы маршрут стал легальным, нужно одобрение департамента дорог и транспорта, ведь именно они решают нужен ли данный транспорт пермякам или нет.
Читайте о том, что в Перми изменится движение популярных автобусных маршрутов.