Теперь не за наличные и не по карте: со 2 сентября в транспорте введут новый способ оплаты за проезд
Конкуренция за пассажиров в Санкт-Петербурге способствовала увеличению выбора способов оплаты за проезд.
Теперь жители города имеют возможность использовать различные методы оплаты в общественном транспорте, что может как заинтересовать, так и запутать пользователей. Как сообщает ДП.ру, доступны разные проездные билеты и методы расчетов с помощью карт.
Пассажиры могут оплатить проезд через транспортную карту «Подорожник», «Единую карту петербуржца» (ЕКП), карты платёжной системы «Мир» и другие банковские карты. Каждому из этих способов соответствуют свои тарифы, что может создать путаницу.
К примеру, в наземном транспорте цена поездки по «Подорожнику» составляет 44 рубля, по ЕКП — 42 рубля, через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а по карте «Мир» или её мобильной версии — 44 рубля. В метро скидки по карте «Мир» не предусмотрены, а тарификация по ЕКП едина как для обычной, так и для виртуальной карты.
Город предоставляет широкий выбор способов оплаты, что делает использование общественного транспорта комфортным для граждан. Все современные безналичные методы оплаты доступны в Санкт-Петербурге. ГКУ «Организатор перевозок» анонсировало тестирование системы оплаты через мобильные приложения и систему быстрых платежей.
Илья Резников, специалист по транспортному развитию из ООО «Лабград», выражает мнение, что разнообразие тарифов и методов оплаты является правильным шагом и соответствует современным стандартам. Оплата проезда через банковские карты, электронные кошельки или проездные билеты зачастую обходится дешевле, чем наличные расчеты, что повышает прозрачность процессов и сокращает долю «серых» схем.
Кто же компенсирует разницу в тарифах для пассажиров?
Система оплаты в Петербурге может показаться запутанной. Понять, чьи интересы здесь играют главную роль, — задача не из лёгких, поскольку, возможно, это интересы банков, имеющих специальные соглашения с городом, предполагает эксперт. Однако пассажиры могут выбирать более выгодные способы оплаты.
По информации источника в Смольном, банки-эквайеры и платёжная система «Мир» активно продвигают оплату с использованием банковских карт. Скидка на единичный проезд при использовании карты компенсируется системой «Мир».
«Эти меры направлены на привлечение дополнительных средств от пользователей карт и платёжной системы 'Мир'. В Петербурге ежегодно совершается около 1,5 миллиарда поездок на сумму примерно 80 миллиардов рублей. Значительная часть этих средств не достигает перевозчиков, поэтому они активно стимулируют пассажиров», — отметил источник 'ДП' в Смольном.
Пресс-служба ЕКП отметила, что тарифы, размеры скидок и их инициаторы зависят от типа транспорта. Например, разница в 23 рубля между стандартным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) компенсируется городом. В наземном транспорте стандартная стоимость составляет 65 рублей, а для пользователей ЕКП — 42 рубля при оплате картой и 40 рублей при использовании приложения на смартфоне.
Эта разница покрывается как городом, так и АО «НСПК» (оператор платёжной системы «Мир»).
Определить, как долго будут действовать скидки, нелегко. Это зависит от успешности достигнутых соглашений или возможных изменений в администрации города. В ЕКП сообщили, что тарифы на наземный и подземный транспорт не изменятся до конца 2024 года, а решение о тарифах на 2025 год будет принято в декабре 2024 года.
Стоит отметить, что с 2023 года цена поездки по ЕКП в метро на 2 рубля меньше, чем по «Подорожнику», тогда как в 2022 году разница составляла 10 рублей.
Как указывал "ДП", отмена значительных скидок по ЕКП была предсказуема: разнообразие тарифов в зависимости от способа оплаты могло привести к необходимости увеличения субсидий для перевозчиков за счет городского бюджета. Уравнивание тарифов помогает избежать конфликтов между «Подорожником» (управляемым городской администрацией) и ЕКП — проектом Центрального банка России (единственного акционера АО «НСПК»).
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»