Ополченец Донбасса: «Всем на нас просто наплевать»

Несколько лет назад житель Перми Сергей Лысков увидел по телевизору кадры боевых действий на юго-востоке Украины. Камера запечатлела погибшую 20-летнюю девушку, рядом с которой лежал мертвый грудной ребенок. С того момента жизнь мужчины получила новый отчет.

Произошло это в далеком 2014 году. Сергей (позывной «Немец») тогда работал в крупной пермской строительной компании и взял месячный отпуск, чтобы посмотреть своими глазами, а не через экран телевизора, на ситуацию в Донбассе. Он стал ополченцем.

«Я пересек границу с Украиной на такси. В Донецке встал на учет в местном военкомате и вступил на службу в одну из частей. Так все началось. Многое пришлось пройти: осколочное ранение в ногу, война на передовой, постоянные конфликты с местными властями ДНР. Я попал в ситуацию, в которой очень просто сойти с ума», - начал свой рассказ ополченец Сергей.

За время службы Сергей получил две медали, но, по его словам, это обыкновенные железки, которые никак не помогают ему в гражданской жизни

По словам пермяка, ситуация на Донбассе с 2014 года сильно изменилась и имеет следующую конфигурацию:

«За несколько лет ситуация в регионе сильно изменилась.Так, например, та гуманитарная помощь, которая поступает из нашей страны в огромных объемах, расходится практически полностью среди местной «верхушки». Обычное гражданское население видит от нее лишь малую часть. Сами же местные в последнее время находятся в состоянии полной апатии, им хочется только одного – чтобы их никто не трогал. Жителям Донбасса уже не столь важно, на чьей стороне они окажутся: на стороне Украины, России или в независимой от обеих стран республике. Скорее всего, именно этим можно объяснить тот факт, что 75 процентов воюющих на передовой - ополченцы из России».

Сергей с трудом сдерживал возмущение, когда начинал говорить о том, что конфликт давно перешел границы борьбы за идею и правду, а стал местом наживы и способом заработать

«Наживаются все. Гражданские, которые устанавливают дополнительный таможенный контроль для фур с продуктами, местные военные, которые забирают деньги у ополченцев и вынуждают их жить на копейки, беспредельщики, творящие произвол и лишающие людей своего кровного имущества. Этот конфликт стал способом зарабатывания деньги, а ополченцы никому ненужной силой, которая живет на голом энтузиазме».

Ополченец признался, что от идей, с которыми он шел на юго-восток, практически ничего не осталось

Ополченец рассказал, что больше не планирует возвращаться на Донбасс. Сейчас в его планах построить богадельню, в которой бы он мог осуществлять помощь ополченцам из Перми и Пермского края, которые вернулись с юго-востока Украины больными и никому ненужными людьми с «донбасским синдромом».

«Мы остались на обочине. В ДНР мы никому не нужны, в родной стране тоже. Награды и медали, полученные ополченцами на Донбассе, не дают никаких льгот. Сейчас я оббиваю пороги, чтобы получить землю под строительство богадельни, и сижу в огромных очередях, чтобы оформить гражданство для своей невесты, которую я встретил в Дебальцево».

Читайте личную историю консьержки, которая всю жизнь проработала врачом.