«Главное, чтобы не повлияло на стоимость проезда»: мнения пермяков о едином стиле для автобусов

Перевозчики рассказали корреспонденту «Pro Город» о том, с какими сложностями они столкнутся из-за введения новых требований администрации города к автобусам.

Напомним, с 10 по 30 сентября 585 человек решили судьбу пермских автобусов с помощью голосования.Теперь все пермские автобусы должны приобрести красный цвет и украситься орнаментом в виде пермского звериного стиля. Помимо этого ужесточили технические требования.

Требования следующие: во-первых, снижение возраста транспорта — не более 10 лет. Во-вторых, повышение экологического класса — он должен быть не ниже Евро-4. В-третьих, приспособление автобусов для перевозки маломобильных пассажиров. Оснащение транспорта системами отопления и кондиционирования — еще одно обязательное условие. Кроме того, администрация обязала перевозчиков оборудовать транспорт терминалами для безналичной оплаты проезда, системой видеонаблюдения внутри и снаружи, аудио- и видеоинформаторами, низким полом, откидными трапами, вместительными накопительными площадками и широкими дверными проемами.

Мнение перевозчика

— Одна покраска автобуса обойдется в 200 тысяч рублей, — пояснил Иван Мельников, замруководителя ИП Кирсанов, обслуживающего маршрут №13. — Считаю, что со стороны администрации города было несправедливо предоставить на выбор только красный, желтый и синий цвета. Ведь 90 процентов автобусов сходят с конвейера в белом цвете, поэтому могли бы оставить нам шанс обойтись минимальными тратами.

Мы обратились в автосервис с вопросом о том, действительно ли речь идет о такой сумме.

— Покраска действительно будет стоить не меньше 150 тысяч рублей, зависит от площади. В среднем, перекрасить один квадратный метр для легкового автомобиля стоит пять тысяч рублей. Однако, есть и альтернатива — автобус можно обклеить пленкой. Именно так на транспорт наносят рекламу. Стоимость пленки для целого автобуса не превысит 30 тысяч рублей, - сообщили в автосервисе.

Иван Мельников считает этот способ малоэффективным.

— Пленка продержится до первой зимы или второй помывки, — уверен Иван Мельников. — Ее придется постоянно переклеивать, иначе автобусы будут выглядеть неопрятно.

Кроме того, Иван Анатольевич отметил, что после покраски потребуется замена паспортов для всех автобусов. Это тоже влетит «в копеечку».

— Госпошлина на смену ПТС составляет — 2850 рублей. Если умножить на тридцать - у нас в автопарке столько автобусов - получится 85 тысяч. То есть почти сто тысяч на переоформление документов.

Таким образом только покраска автопарка из 30 автобусов вместе со сменой документов обойдется примерно в 6 100 000 рублей. Также представитель перевозчика высказался по поводу остальных требований.

— Три года назад мы закупили 15 единиц зарубежных автобусов европейского качества 2007 года выпуска, — рассказал он. — Они спокойно проездят еще пять лет: там есть и обогрев, и кондиционирование, и мягкие кресла. А теперь в 2020 году, когда нам надо будет заключать новый контракт, мы сможем претендовать на госконтракт только если залезем в многомиллионные долги для покупки новых автобусов.

Перевозчики меж тем отмечают, что в Перми довольно низкая стоимость проезда, из-за чего многие из них и так живут не богато. Откуда предприниматели будут брать деньги на обновление подвижного состава, им пока непонятно. 

Мы спросили мнение жителей города о «ребрендинге» автобусов. Магистр социально-экономической географии Василиса Адилова поделилась мнением, что стоило начать с вопроса "нужно ли вообще что-то делать с внешним видом городского транспорта?"

Фото: Василиса Адилова/vk.com

—  На повестку дня вынесли не вопрос необходимости покраски, а исключительно цвет автобусов, - считает Василиса. - Что называется, «без меня меня женили, но цвет трусов разрешили выбрать». 585 человек, проголосовавших за цвет, отражают заинтересованность миллионного города в данной проблеме. Для многих горожан «свои» маршруты уже имеют «свои» цвета, и автопарк настолько привычен, что пассажиры без труда определяют маршрут по автобусу.

Василиса считает, что наиболее адекватной мерой было бы дать маршрутам самостоятельно представить оригинальный вид своего автотранспорта.

— Зачем делать из пермских автобусов Лондон? Лучше на те же деньги устранить дыры в ЛиАЗах и оснастить автобусы дополнительными обогревателями и кондиционерами, — уверена Василиса.

Анна Боборыкина, выпускница факультета современных иностранных языков и литератур, отметила что внешность для автобусов — не главное.

Фото: Анна Боборыкина/vk.com

— Первый раз слышу о такой инициативе, но не вижу в ней ничего плохого, — считает Анна. — Сложно сказать, насколько необходимо это нововведение. Лично для меня важно, чтобы автобус ходил регулярно и быстро. Если транспорт безопасный, то мне все равно, какого она цвета.

Сотрудник компании-провайдера Юлия Громак одобрила инициативу с оговорками.

Фото: Юлия Громак/vk.com

— Оформление очень красивое, — рассказала Юлия. — Но главное, чтобы это не повлияло на стоимость проезда. Какой-нибудь бабушке с плохим зрением вообще все равно, какого цвета автобус, а то, сколько она заплатит за проезд, ей важно.

Напомним, новые требования к автобусам будут прописаны в контракте с перевозчиками в качестве технических требований. Не выполнив их, они не смогут далее работать по госконтракту.

Напомним, ранее мы писали о том, что перевозчиков возмутила идея о перекрашивании транспорта.

Кстати!

Стали очевидцем происшествия? Сообщите об этом редакции progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте»   

                                            Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм.

                                    Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях

Читайте также:

За последнюю неделю сентября 11 лосей погибло на дорогах Прикамья