Исследователи опровергают миф: риск пожара у электрокаров в 20 раз ниже

Служба новостей Автор статьи

С ростом числа электрокаров на дорогах усилились и заблуждения, касающиеся их безопасности. Один из самых распространённых мифов — что аккумуляторы таких машин легко воспламеняются, а тушение пожара требует особых мер. Однако специалисты уверяют: всё совсем иначе.

Кристиан Эмрих, глава пожарной службы Фрайбурга, отмечает, что электромобили загораются гораздо реже, чем автомобили с бензиновыми и дизельными моторами. По результатам шведского исследования, вероятность пожара у электрических машин в 20 раз ниже, чем у традиционных.

Американская статистика подтверждает эти данные: на миллиард километров пробега у авто с ДВС приходится около 100 возгораний, тогда как у электромобилей — лишь 3–4. Всё дело в высоких требованиях к безопасности батарей. Они проходят серьёзные испытания, включая так называемый «гвоздевой тест»: даже при проколе элементы лишь слегка дымят, но не воспламеняются.

Считается, что такие пожары труднее тушить. Но это не так. Как объясняет Эмрих, ни специальные контейнеры, ни огнеупорные одеяла не требуются. Достаточно охлаждать батарею водой, желательно снизу — это помогает не допустить перегрева. Время тушения может быть чуть больше, но сама процедура ничем не сложнее, чем при пожарах обычных машин.

Ещё один страх — возможное поражение током. Но современные электросистемы устроены так, что при аварии автоматически отключаются, как подушки безопасности. Благодаря этому работать с электрокарами для спасателей не опаснее, чем с авто на бензине.

По мнению экспертов, современные электромобили не только не уступают по безопасности обычным машинам, но и гораздо реже становятся источником пожара.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»