Несет ли продавец ответственность за обрыв троса?

Представьте ситуацию: вы приобретаете трос, устанавливаете его на грузоподъемном оборудовании, начинаете эксплуатацию и происходит обрыв. Последствия могут быть катастрофическими. Кажется, что вы все сделали верно: знали все основные особенности монтажа вплоть до того, как правильно заделать концы каната и установить сопутствующее оборудование. Возникает резонный вопрос: можно ли предъявить претензии продавцу, продавшему оборвавшийся трос? Давайте попробуем разобраться.

Кто несет ответственность при обрыве троса

На практике предъявить ответственность продавцу практически невозможно. Особенно если вы используете грузоподъемное оборудование, которое зарегистрировано в Ростехнадзоре. Вы можете отказаться от покупки и вернуть деньги, если вам продали некачественный товар. Однако ответственность за дальнейшее использование троса несет физическое или юридическое лицо, которое эксплуатирует продукцию.

Если рассматривать нормативную базу, то регулирование в сфере производства и монтажа подъемно-транспортного оборудования осуществляет Росстандарт. Перечень документов при этом основывается на стандартизации, в том числе, на технических регламентах. Их необходимо изучать. В случае с грузоподъемным оборудованием нас интересует технический регламент «О безопасности машин и оборудования». Но в данном случае речь идет именно о кранах.

Порядок монтажа и эксплуатации тросов также обусловлен нормативами. Допускается устанавливать их только на подходящее по параметрам оборудовании и использовать для подъема грузов не более максимально допустимого веса. Тросы регулярно проходят осмотры и обслуживание. При выявлении признаков брака или естественного износа необходимо произвести срочный ремонт или полную замену.

Поэтому важно запомнить:

  • ответственность за разрыв троса ложится на сторону, которая его использует;
  • существует перечень четких требований к продукции – при покупке важно проверять ее на соответствие стандартам и нормативам;
  • также важно придерживаться рекомендаций при монтаже и эксплуатации;
  • получить компенсацию от продавца оборвавшегося троса практически невозможно;
  • в действительности брак крайне редко является причиной разрыва – в подавляющем большинстве случаев это происходит именно из-за неправильной эксплуатации и сильного износа.

Однако исключать вероятность заводского брака нельзя. Поэтому рекомендуем обращаться к проверенным продавцам, гарантирующим качество реализуемой продукции – например, в компанию Р-Системс, которая специализируется именно на грузоподъемном оборудовании. В этом случае вы можете быть уверены, что приобретаете изделия, соответствующие требованиям стандартов.