В «Пятерочке» ценники на фасованные продукты снижены в разы, но радоваться рано: вот что происходит
Это точно не тот случай, когда есть возможность запастись товарами или неплохо сэкономить.
В магазинах Петербурга резко изменились цены на некоторые запакованные продукты. Например, упаковка печенья, которая ранее стоила 192 рубля, неожиданно оказалась на полке с ценником 41,35 рубля.
Однако, покупая такой товар, радость может быстро исчезнуть — до кассы, где придется отдать почти две сотни рублей. В чем же дело?
Новые ценники представляют собой хитроумный трюк, который может запутать любого покупателя. Маркетологи решили сыграть на восприятии и начали указывать цены на продукцию не за всю упаковку, как это принято, а за 100 граммов.
Такой подход раньше применялся только к развесным товарам — орехам, манго или болгарскому перцу. Теперь же такая схема цены на 100 граммов появилась и у привычных упаковок вафель, конфет, печений и других сладостей.
Цена указана, но сколько платить неясно
На полке вафли с заманчивым ценником «49,99» — но на кассе счёт показывает 107,5 рублей. Для тех, кто не обратился к деталям, такая уловка может стать настоящим шоком. Хотя под товаром обычно имеется мелкое предупреждение «цена указана за 100 г», многие просто его не замечают.
Сложнее всего становится, когда упаковка имеет нестандартный вес. Например, как быстро подсчитать стоимость печенья в упаковке 215 граммов, если на ценнике указано 39,99 за 100 г? Такие ситуации встречаются нередко, и в магазине легко растеряться даже молодым людям, не говоря уже о пожилых покупателях. Жаловаться в таких случаях бесполезно.
Почему это не противозаконно
Дело в том, что такие ценники действительно соответствуют законодательству. Согласно Правилам продажи товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, продавец вправе указывать стоимость товара либо за упаковку, либо за единицу измерения — например, за 100 граммов или за килограмм. В законе нет обязательного требования указывать полную стоимость упаковки.
Что в результате?
Покупателям остается лишь быть более внимательными, проверять мелкий шрифт и не попадам в ловушки маркетинга. А пока магазины испытывают терпение покупателей, простой поход за сладостями превращается в настоящую математическую задачу, отмечает «Контрольная закупка». Источник
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»