Стала известна неожиданная черта клиентов микрофинансовых займов
Клиенты микрофинансовых организаций активно участвуют в благотворительности
Каждый восьмой россиянин, регулярно жертвующий средства на благотворительные нужды, является клиентом микрофинансовых организаций (МФО). Об этом свидетельствуют данные совместного исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» и сервиса VK Добро, в котором приняли участие более 3 тысяч респондентов из различных регионов России, пишет gazeta.ru.
Согласно исследованиям, 12% опрошенных филантропов являются текущими заемщиками МФО или брали микрозаймы в последние пять лет. Наиболее активные регионы включают Московский регион — 27%, Сибирь — 21%, Краснодарский край — 19%, Санкт-Петербург и Ленинградскую область — 13%, а также 20% из других областей России. Средний размер их ежемесячного или квартального пожертвования составляет около 900 рублей.
Исследователи отмечают, что клиенты МФО часто принадлежат к менее обеспеченным слоям населения. Несмотря на это, они готовы помогать тем, кто оказался в ещё более тяжелых обстоятельствах. Например, 18% опрошенных из этой категории направляют средства взрослым, попавшим в трудные ситуации. В то время как люди, не связанные с микрофинансовым рынком, чаще помогают детям (32%).
Кроме того, 12% благотворителей-заемщиков поддерживают пенсионеров в трудном положении, а 13% – бездомных животных. При этом четверть (26%) из них жертвует средства на несколько целей в зависимости от конкретной ситуации.
«Клиенты МФО часто рассматриваются как малозащищенная группа. Однако данные показывают высокую вовлеченность заемщиков в благотворительные проекты. Более 25% займов используются на неотложные нужды, включая лечение родственников и питомцев. Поэтому неудивительно, что эти люди остро реагируют на чужую беду», — отметил генеральный директор «Выберу.ру» Григорий Бурденко.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»