Полный запрет на скидки: россиян ошарашили новым правилом на Wildberries и Ozon
Запрет на скидки для продавцов на маркетплейсах
Продавцы на маркетплейсах могут получить право вводить полный запрет на предоставление скидок на свои товары, в том числе от платформ. Об этом сообщается в обновлённой версии пакета законопроектов, регулирующих цифровые платформы, на которую ссылаются «Ведомости».
Также планируется исключить возможность для агрегаторов блокировать личные кабинеты или карточки товаров, снижать рейтинг или ухудшать видимость в поисковой выдаче для продавцов, которые отказываются предоставлять скидки.
По последней версии документа, партнеры маркетплейсов смогут установить минимальную цену на свои товары в личном кабинете, а также определить сроки действия скидок и количество товаров, которые могут быть проданы по этой цене. Это условие будет считаться согласием на применение скидки, что избавит агрегаторов от необходимости запрашивать разрешение.
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), отметил, что массовые распродажи на маркетплейсах, в том числе принуждение продавцов к предоставлению скидок, направлены на борьбу с переполнением складов. Министр экономического развития пояснил, что законопроект будет направлен на устранение злоупотреблений со стороны площадок и защиту интересов бизнеса, обеспечивая предсказуемость условий.
Однако член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова отметила, что документ запрещает вводить санкции против тех, кто отказывается участвовать в распродажах, но ничего не говорит о вознаграждении тех, кто согласляется на них.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) также поддерживает необходимость регулирования онлайн-площадок, но считает, что текущий документ не решает главных проблем. Это может привести к дальнейшему сокращению малых и средних торговых форматов и снижению качества товаров на платформах. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) согласен с тем, что дисбаланс в регулировании между участниками, занимающимися схожей деятельностью, продолжает сохраняться.
Проблемы в сфере продаж
Ранее производители и продавцы зимней обуви заявили о резком падении продаж в России, что привело к банкротству или закрытию более 60 крупнейших обувных фабрик. Одной из основных причин данной тенденции, наряду с недостатком средств у покупателей, они называют маркетплейсы, сообщает источник.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»