В Мурманском морском рыбном порту продолжают искать решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон
Обеспечение суверенитета России в рыбном хозяйстве зависит не только от поддержки рыболовных хозяйств, но также от своевременной реконструкции портовой инфраструктуры при участии государства и частных инвесторов - сообщает rbc.ru.
По мнению участников рынка, доля рыбы и рыбных продуктов в грузообороте морских портов в среднем не превышает 2-3%, однако в специализированных портах этот показатель выше. Один из таких рыбных кластеров - Мурманский морской рыбный порт (ММРП), который обеспечивает более 40% перевалки рыбопродукции Арктического и Балтийского бассейнов вместе взятых (13% от перевалки рыбы в России).
По данным аналитиков Морцентра, в 2022 году перевалка рыбопродукции в Арктическом и Балтийском бассейнах составила суммарно 576 тыс. тонн, из которых ММРП перевалил 237,5 тыс.
Согласно таможенной статистике, введенные санкции привели к снижению импорта рыбы из европейских и южноамериканских источников на 50% в 2022 году, что повысило цены на замороженный лосось в магазинах. Тем не менее, в первом квартале 2023 года российские рыболовные хозяйства увеличили добычу рыбы и морепродуктов на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако для развития рыбной отрасли необходимо модернизировать портовую инфраструктуру, такую как Мурманский морской рыбный порт (ММРП).
По словам генерального директора Мурманского морского рыбного порта Эдуарда Малашенкова, в 2022 году благодаря частным инвестициям в порту была построена площадка для одновременного размещения 150 рефрижераторных контейнеров с подключением к электросети. Также было обновлено и отремонтировано старое перегрузочное оборудование, реконструированы подъездные пути. В настоящее время активно задействован только южный район порта, где находится 90% холодильных мощностей и работают около 50 предприятий рыбной отрасли.
По словам Эдуарда, предлагается снести все имеющиеся 290 объектов порта, включая уже работающие холодильные терминалы, рыбоперерабатывающие и судоремонтные мощности, и построить всего семь новых объектов инфраструктуры. Однако руководство Мурманского рыбного порта высказывает сомнения в успехе такой реновации, поскольку невозможно планировать инвестиционные проекты, не имея уверенности в их доходности