Происшествия с пермскими автобусами участились: кто и как контролирует работу водителей

В редакцию «Pro Город» поступило сообщение о том, что в автобусе № 6 случилось ЧП: пермячку Анастасию Конину и ее ребенка чуть не придавило дверью. 

В пятницу, 8 июля, корреспондент «Pro Город» решила разобраться, как обеспечивается безопасность пассажиров в общественном транспорте, кто за этим следит и что думают об этом жители города.

Что произошло. 

Анастасия Конина рассказала о происшествии, которое с ней случилось в автобусе №6.

«Я с ребенком поехала на автобусе № 6. Когда мы выходили, нас чуть не придавило дверью, но я заорала, и мы нормально вышли. Зато после нас заходила женщина, которой все-таки досталось дверью. Помню, что маленькая девочка погибла из-за подобной ситации тоже в 6-ом автобусе. Водители - уроды, складывается впечатление, что это у них такое поведение – норма», - рассказывает пермячка Анастасия Конина.

Напомним, что действительно на автобусе маршрута № 6 не так давно произошла трагедия. 12 июня в 14:15 на остановке «Улица Борцов Революции» водитель автобуса не закрыл двери во время движения, из-за чего 4-летняя девочка выпала на улицу под колеса транспортного средства.

Пермяки обсуждая условия перевозок в маршруте №6, шутят:

Леонид Ровин: Чтобы нормально доехать на 6-ке, нужно подойти к водителю и спросить: «Ты как, адекватный? Мы хорошо доедем, без проблем? Или лучше другой автобус подождать?».

Что говорят специалисты.

Редакция «Pro Город» решила узнать у перевозчика 6-го маршрута, знает ли он о жалобах и делает ли что-то для того, чтобы их не было.

«Мы проводим инструктажи раз в квартал. Если было совершено ДТП или мы услышали о неординарном инциденте, связанным с автобусами и обслуживанию в них, то мы проводим повторный инструктаж. В том случае, если нам поступают жалобы, мы всегда разбираемся в конфликте», - прокомментировала секретарь перевозчика 6 маршрута Костицына Анжелика.

Корреспондент «Pro Город» решила узнать, как контролируют работу водителей

«При приеме на работу у водителя проверяется стаж, который должен быть не менее двух лет. Каждый проходит стажировку 2-3 месяца, оформляет различные медицинские справки, - говорит Михаил Ухватов, директор «Единого союза перевозчиков». - После того, как он все сделал, его допускают к работе на маршруте. Два раза в день у водителей проводится медицинский осмотр: давление, общее состояние. Персонал автобуса проверяет контрольно-ревизионная служба (КРС). У каждого автобуса есть навигатор, так что водитель должен  ехать по маршруту с точностью до минуты: за ним следит спутник»

Но мужчина рассказывает, что все это все равно не отслеживает, насколько качественное обслуживание со стороны персонала. Поэтому Михаил считает, что только жалобы со стороны жителей города помогают узнавать, кто и как ездит.

«Грамотные перевозчики вызывают водителей, проводят с ним беседу, заставляют писать объяснительную. Если несколько конфликтных ситуаций за ним будет замечено, то водителя могут уволить», - сказал Михаил.

Интересно, а какого мнения пермяки о безопасности автобусов?

«В аварийные ситуации, связанные с автобусом, я попадала всего раз, поэтому думаю, что безопасность на высоте! В 2007 году был сильный гололед и автобус не смог подняться в гору, мы поймали попутку. Но такое с каждым может случиться», - говорит пермячка Анастасия Истомина.

«Раз на раз не приходится. Безопасность зависит от водителя, в первую очередь. Неприятно, когда часто видишь, что во время вождения водители разговаривают по телефону.  А один раз моей дочке зажало дверью ногу, порвали штанину», - говорит пермячка Анастасия Бренклейн.

Шокирующие случаи на транспорте в Перми

Как вы считаете, как еще можно контролировать работу водителей? Оставьте комментарии под новостью

Журналист «Pro Город» решила вспомнить, а какие громкие происшествия в автобусах были замечены за последние несколько месяцев:

  • 2 июля автобус № 52 на остановке Леонова зажал ногу выходящей пенсионерке и поехал. Метров через 10 водитель увидел, что автобус волочит пенсионерку про асфальту. Мужчина остановился, открыл двери, закрыл и снова поехал.
  • 22 мая водитель маршрута № 27 ударил пенсионера за то, что тот фотографировал номер автобуса. Мужчина просто хотел пожаловаться на неадекватное вождение, поэтому и фиксировал номер.

Читайте о том, что следователи ищут свидетелей ЧП: маленькая девочка трагически погибла под колесами автобуса