Пермяк, делающий модели из макарон, рассказал о заработке на своем хобби
Пермяк Сергей Пахомов нашел себе очень необычное занятие: он делает различные «скульптуры» из макарон. О том, как появилось увлечение, своем заработке и реакции окружающих, автор макаронных шедевров рассказал корреспонденту «Pro Город».
Про идею
Я работаю в области рекламы. 10 лет назад я предложил макаронной фабрике изготавливать модели из макарон в качестве маркетингового хода. Правда, содержать подобное предприятие оказалось очень невыгодным делом, поэтому фабрика вскоре закрылась. Зато в голову стали приходить новые и новые идеи о том, что можно создать из макарон. В 2013 году ко мне даже обратились представители московского издательства и предложили написать книгу о хобби.
Я очень люблю путешествовать, побывал в 34 странах. Многие думают, что я много заработал на создании макаронных моделей. Но на самом деле, меня кормит моя официальная работа. Да, какие-то суммы я выручаю с продаж моделей, но они быстро уходят на повседневные нужды.
Про модели
Сначала я создавал различные фигурки транспорта. Это связано с тем, что раньше я коллекционировал игрушечные автомобили. Было интересно воскресить машинки с помощью макарон. Затем я стал создавать фигурки людей, архитектурные сооружения. Например, есть макаронная копия Пизанской башни, высотой 70-80 сантиметров. Еще как-то я сделал из макарон шарж на Дмитрия Кононова, известного художника-карикатуриста. Ему очень понравилось! Все это я храню в специальных ящиках.
Модели я дарю на праздники своим близким, представляю их на выставке, а также продаю коллекционерам. Например, один мужчина заказал мне редкую модель британского танка 1932 года. Когда я сделал его, коллекционер купил танк за 12 000 рублей.
Про материал
В своей работе я использую только клей и различные макароны. У меня дома их около 30 видов. Шаржи людей, например, я создаю из «ракушек», поэтому они получаются максимально похожими.
Я покупаю и дорогие, и дешевые макароны. Тех же самых «ракушек» около 6 видов. Одни большие, другие очень мелкие, третьи – волнистые.
Я не хочу использовать в своей работе какой-то другой материал, кроме того, с которым работаю. Считаю, что стоит что-то добавить, и вся идея разрушится.
Про отношение людей к хобби
Моя семья и друзья поддерживают меня. Творения вызывают у них только улыбку. А незнакомые люди, видя макаронные модели, удивляются, конечно. Иногда дети хотят поиграть в машинку из макарон, но понимают, что она не слишком интересна для игр. А у взрослых происходит разрыв шаблона: они привыкли, что из макарон только готовят ужин, но никак не создают башни и технику.
Когда я приходил патентовать свою технику и изделия, то узнал, что никто в мире не создает из макарон вещи такого высокого уровня. Да, некоторые делают бусы или вазы из макарон, но там работа не такая сложная и кропотливая.