Пермячки рассказали, как в салоне красоты «обрабатывают» женщин, обещая им красоту и здоровье
Пермячка стала жертвой мошенничества в одном из пермских салонов красоты. Корреспондент «Pro Город» решила разобраться, законна ли работа подобных заведений и как они обманывают клиентам, предлагая взять кредит на процедуры.
В среду, 13 июля, пермячка Елена Петреченко рассказала, как ей навязали кредит на огромную сумму в одном из известных салонов красоты в центр Перми.
«Днем, 7 июля, на улице ко мне пошли девочки и предложили сертификат на бесплатное посещение салона на сумму 6000 рублей взамен на мой номер телефона. Я польстилась и оставила им свои данные. Уже на следующий день мне позвонили и предложили посетить салон по одному из трех направлений: трихолог, косметолог, диетолог. Я выбрала последнего, так как не могу себя контролировать в поедании сладкого. В кабинете врача мне нацепили на руки и ноги прибор, чтобы сделать компьютерную диагностику. После этого врач ужаснулась и сказала, что у меня якобы сухие клетки и хрупкие сосуды», - рассказывает обманутая Елена Петреченко.
По словам женщины, врач стала объяснять ей как решить проблему. Как оказалось, в случае Елены помогут только массажи и обертывания, которые можно сделать в их салоне. Специалист объяснила пострадавшей, что, если заключить договор на два года, то в месяц она получит около 4-х сеансов массажа, которые избавят Елену от проблемы.
«Она объяснила, что абонемент можно взять в кредит: 69 900 тысяч на два года, в месяц платить по 2,5 тысячи и ходить на процедуры. Мне предложение понравилось и я согласилась. Стала читать договор, но в это время сотрудницы салона, будто специально, собрались прямо возле меня и стали быстро разговаривать между собой. Я просто не могла сосредоточиться и понять, что я вижу в договоре. Уже после подписания до меня дошло, что тут что-то не то», - говорит Елена.
Женщина вспоминает, что вышла из салона и еще раз прочитала договор, но уже в более спокойной обстановке. Как оказалось, абонемент будет действовать всего год, а кредит за него будет выплачивать два года.
«После этого я решила отказаться от этих услуг. Пришла в салон, взяла образец, как писать заявление о расторжении. А там уже была очередь из женщин, которые тоже собирались отказываться от услуг. Одна из них сказала, что это возможно только если выплатить крупную неустойку. Я оставила заявление, которое сейчас находится на стадии рассмотения. Я понимаю, что виновата сама, но меня действительно «обработали», запудрили мозги рассказами о моем якобы плохом здоровье»,- поделилась с нами Елена Петреченко.
Оказывается, подобная практика «обработки» проходит в этом салоне с каждым клиентом, рассказала корреспонденту «Pro Город» девушка, работающая в нем оператором.
«Я сама неоднократно видела, как в нашем салоне «общаются» с клиентами. Например, сотрудники стараются мельтешить и разговаривать во время заключения договора, чтобы он не смог нормально все обдумать. На вопросы конкретно никто не отвечают, стараются не давать лишней информации. Врут насчет здоровья. Например, у человека перхоть, а ему говорят о серьезной болезни. Да тут некоторые сотрудники не знают своей специализации, но зато умеют так человека заговорить, что он все подписывает», - рассказывает сотрудница салона Екатерина, которая приглашает пермячек на процедуры по телефону.
Девушка говорит, что в основном прибыль делается как раз на обманутых пермяках: чтобы расторгнуть договор, нужно заплатить неустойку. По словам Екатерины, заявление на расторжение рассматривают в течение двух недель и в это время договор еще действует, так что сумма выплат неустойки повышается.
Однако юрист заявил, что руководство салона не имеет права так долго рассматривать заявление.
«Отказаться от услуг договор можно, сославшись на закон о защите прав потребителя. Согласно ему, человек имеет право в течение 10 дней расторгнуть договор о покупке или приобретении товаров или услуг. Так что рассматривать заявление больше 10 дней в салоне не имеют права. Вообще, в подобных ситуациях нужно лучше читать договор и не подписывать документы, предоставляемыми малознакомыми лицами», - прокомментировал юрист Игорь Саввин.
Юрист утверждает, что если вы заметили факт мошенничества в подобных местах, то нужно смело писать заявление в прокуратуру. Но, по словам юриста, навязывание кредитов не является противозаконным действием.
Советы от сотрудницы салона о том, как не быть обманутыми подобными специалистами
1. Как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке. Если вам предлагают бесплатные сертификаты на посещение салона или огромные скидки, то задумайтесь: зачем им это.
2. Парикмахер, мастер по маникюру – это стандартные профессии . А вот, например, диетологи, трихологи – это врачи, которые, обычно, не работают в салонах.
3. Если вы все-таки пришли в салон, то посмотрите на дизайн салона. Если в нем маленькие кабинеты, узкие проходы, мало мебели – то, скорее всего, это салон-мошенник. Чтобы быстрее было съехать в случае чего.
4. Не верьте тому, что говорят специалисты в салоне красоты. Если они утверждают, что у вас со здоровьем проблемы, сходите в больницу, сдайте анализы. Но не ведитесь на их слова.
Как вы считаете, в каком заведении Перми чаще всего обманывают людей? Оставьте коммантйрии под новостью
5. Если вам начинаю говорить про огромную скидку на абонимент, если они хоть раз обмолвятся про кредит или договор – сразу уходите. Не слушайте их. Лучше идите в проверенную клинику.
Читайте о том, как в салонах сотовой связи вытягивают деньги из покупателей.