Фотоэкскурсия по заводу: как делают Coca Cola, и кому достанется миллиардная бутылка легендарного напитка

Екатеринбургский завод Coca-Cola HBC Россия 6 апреля 2017 года произвел миллиардную бутылку Coca-Cola, одного из самых известных в мире безалкогольных газированных напитков. С этим знаменательным событием на заводе решили познакомить жителей Урала, которых и обеспечивает завод своей высококачественной продукцией. В честь этого туда пригласили представителей СМИ из городов, в которые екатеринбургский завод отравляет свою продукцию. Журналистов, среди которых побывал и корреспондент progorod59.ru, познакомили с историей завода, показали и рассказали о всех этапах производства от подготовки воды и тары до упаковки и отправки потребителям готового продукта.Екатеринбургский завод обеспечивает напитками весь Уральский регион: Свердловскую, Челябинскую, Тюменскую, Курганскую области, Пермский край, республику Удмуртию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий Автономные округа.

«На двух производственных линиях екатеринбургского завода Coca-Cola HBC Россия производится 48 видов продукции в различной упаковке. Это газированные и негазированные безалкагольные напитки, питьевая вода и соки, - рассказывает Вячеслав Воднев, директор завода Coca-Cola HBC Россия в Екатеринбурге. - Конечно, это самый известный и продаваемый безалкогольный напиток в истории — легендарная Coca‑Cola. Помимо знаменитой «Колы» завод занимается производством таких напитков, как «Fanta», «Sprite», «Bon Aqua», соков «Rich», «Моя Семья» и фруктовых газированных напитков без сахара «Фрутайм».

Всего над созданием бутылочек Coca-Cola трудятся около ста человек. Весь процесс создания одной бутылки Coca‑Cola, начиная с водоподготовки и заканчивая фасовкой, занимает около 40 минут. 

Оказывается, на производстве используется обычная водопроводная вода, которая проходит несколько этапов фильтрации, включая угольный и ультрафиолетовый, которые удаляют оставшиеся микроорганизмы. В конце выходит чистейшая вода, превышающая российский ГОСТ. Этап полной водоподготовки занимает около 30 минут.

Параллельно с водоподготовкой идет процесс создания сиропа — самого главного в Coca‑Cola. Он состоит из 85% сахара и 15% фирменной основы напитка. Стоит заметить, что его рецепт, вернее его пропорции, — тайна, ее не знают даже работники завода. Сама готовая основа поставляется либо из Франции, либо из Ирландии.Далее идет цех розлива: преформы (основы будущих бутылок), проходят через нагретые «мульты». Мульта — это форма, в которую вставляется основа бутылки, под давлением в нее подается теплый воздух и в результате мы имеем готовую пластиковую бутылку для того или иного напитка.

В секунду производится 20 бутылок объема 0,5 л, либо 16 бутылок большего объема. Готовая пластиковая бутылочка отправляется по большой «карусели» навстречу своему будущему содержимому. После розлива напитка бутылочку закрывают крышкой и она следует к инфракрасному «контроллеру», который отсеивает незаполненные или переполненные, деформированные и негерметично закрытые бутылки. Сразу после этого на бутылку наклеивается необходимая этикетка и наносится лазерная гравировка с датой изготовления и номером партии.Бутылочки отправляются на фасовку и упаковку. Всего в кейс упаковывают 20 бутылок напитка, далее кейсы фасуются в палеты и отправляются на склад. Но прежде, чем туда отправиться, несколько бутылок из партии поступают в лабораторию качества, в которой проверяют степень прилагаемого усилия на открытие бутылочки, количество углекислого газа и количество сахара в напитке.И вот, миллиардная бутылка Coca-Cola готова. Объем юбилейной бутылки 2 литра. Как отмечают производители, такие бутылки — лидер продаж в Пермском крае.

«Миллиардная бутылка Coca-Cola займет почетное место в нашем музее», – комментирует Вячеслав Воднев, директор завода Coca-Cola HBC Россия в Екатеринбурге.

Несложно также посчитать количество выпускаемых бутылок с напитками в год. Нужно 1 миллиард бутылок поделить на 19 лет (именно столько уже существует завод в Екатеринбурге).

Кстати, самому старому экспонату музея 10 лет. Он представляет собой стандартную стеклянную бутылку колы, но с вытянутым и изогнутым горлышком. Напиток в ней уже выцвел, а «газы» вышли. Есть и совсем необычные бутылки, вырезанные из дерева и фарфоровые бутылки, расписанные «под гжель» и похожую на городецкую роспись.Все заводы Coca-Cola HBC Россия  пропагандируют открытость и приглашают всех желающих на экскурсии по производству, где гости с удовольствием знакомятся с процессом создания их любимых напитков и узнают новую для себя информацию об одной из ведущих компаний на российском рынке.

Не забудьте посмотреть фоторепортаж с кондитерской фабрики Nestle в Перми.