Водителям старше 70 лет теперь запрещено садиться за руль — ГАИ ужесточит правила с 24 марта
Вопрос введения возрастных ограничений для водителей в России продолжает оставаться предметом активных дискуссий. Несмотря на отсутствие соответствующих положений в действующем законодательстве, вероятность их появления в перспективе остается высокой, что обусловлено международным опытом и растущим вниманием к безопасности дорожного движения.
Мировая практика демонстрирует разнообразие подходов к регулированию вождения в пожилом возрасте. В Саудовской Аравии водители старше 70 лет обязаны ежегодно подтверждать свою пригодность к управлению автомобилем посредством медицинского осмотра. Турция требует прохождения медкомиссии каждые два года после достижения 65 лет и ежегодно после 75 лет. На Филиппинах водители старше 60 лет подвергаются строгим проверкам здоровья, включая зрение и слух. В отдельных эмиратах ОАЭ права могут быть отозваны у водителей старше 70 лет, не прошедших медицинское освидетельствование. Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с возрастными изменениями, такими как ухудшение зрения и замедление реакции.
В России, на сегодняшний день, отсутствуют возрастные ограничения для водителей. Однако, при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих безопасному управлению транспортным средством, таких как серьезные нарушения зрения, эпилепсия или заболевания сердечно-сосудистой системы, водительское удостоверение может быть аннулировано.
Статистические данные показывают, что пожилые водители реже становятся виновниками серьезных ДТП по сравнению с более молодыми. Опыт и осторожность часто компенсируют возрастные физические ограничения. Тем не менее, такие заболевания, как диабет или гипертония, могут повысить риск возникновения аварийных ситуаций. В подобных случаях предусмотрена возможность восстановления водительских прав после успешного прохождения повторной медицинской комиссии.
В 2023 году депутаты из Санкт-Петербурга выступили с инициативой ужесточить правила для водителей старше 70 лет, предложив сократить срок действия водительских удостоверений до двух лет, ввести обязательное прохождение медицинской комиссии каждые два года и установить более строгие требования к состоянию здоровья, особенно в отношении зрения, слуха и психомоторных функций. Авторы инициативы считают, что эти меры способствуют снижению количества ДТП, связанных с возрастным фактором. Однако данное предложение не получило широкой поддержки, вызвав опасения относительно дискриминации.
Аргументы в пользу введения возрастных ограничений опираются на необходимость обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно данным ГИБДД, около 10% ДТП с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями.
Поиск компромисса представляется ключевым в данном вопросе. Возможными решениями могут стать введение обязательных медицинских осмотров для водителей старше 70 лет каждые два года, разработка специальных программ адаптации для пожилых водителей, включающих обучение безопасному вождению с учетом возрастных изменений, а также использование современных автомобильных технологий для мониторинга состояния водителя и своевременного реагирования на снижение концентрации или ухудшение здоровья. Важно найти баланс между обеспечением безопасности на дорогах и соблюдением прав пожилых водителей, избегая чрезмерных ограничений, которые могут негативно повлиять на их качество жизни, сообщает источник.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»