Ученые рассказала, как внешность влияет на карьеру и оценки коллег

pixabay
Исследования Голдар Ленджу Чефор и Эллиса Чефора показали, что внешность влияет на восприятие компетентности и дружелюбия человека, особенно у мужчин, несмотря на отсутствие связи с реальными навыками. Привлекательных людей часто воспринимают как более доверительных и дружелюбных.
Анализ показал, что внешность влияет на профессиональное восприятие, и искусственный интеллект, оценивающий только результаты работы, может снизить предвзятость, связанную с внешностью.
Эффект привлекательности заметен в разных сферах: красивые люди чаще получают работу, им мягче судят в суде, а их зарплата выше. Однако доказать дискриминацию сложно из-за субъективности критерия. Осознание предвзятых оценок помогает принимать более объективные решения.
HR-менеджерам важно учитывать бессознательные предубеждения, а брендам понимать, что «красивое лицо компании» может как помочь, так и навредить. Разработчики ИИ должны минимизировать предвзятости.
Исследование основано на метаанализе, который выявляет закономерности, но не учитывает контекст, как культурные различия или особенности отраслей, пишет kazanonline24.ru со ссылкой на Innovanews.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»