Теперь не по карте и не за наличные: с 22 августа в общественном транспорте новый способ оплаты

В Санкт-Петербурге усиливается конкуренция за привлечение пассажиров, что приводит к расширению возможностей оплаты проезда.

Жители города, пользующиеся общественным транспортом, могут выбирать из многочисленных способов оплаты, что вызывает и интерес, и иногда путаницу. Как сообщает ДП.ру, доступны разнообразные виды проездных билетов и разные способы оплаты, включая банковские карты.

Пассажиры могут использовать транспортную карту «Подорожник», «Единую карту петербуржца» (ЕКП), карты системы «Мир», а также другие банковские карты для оплаты проезда. У каждого из этих способов свои собственные тарифы, что может вызвать затруднения.

Например, в автобусах и трамваях стоимость проезда составляет 44 рубля с картой «Подорожник», 42 рубля с ЕКП, 40 рублей через мобильное приложение ЕКП, и 44 рубля с картой «Мир» либо её мобильной версией. В метро нет скидок для карты «Мир», а тарифы по ЕКП совпадают для физической и виртуальной карты.

Город предлагает широкий выбор билетов и способов оплатить проезд, что делает использование транспорта более комфортным для петербуржцев. Все современные безналичные методы оплаты доступны в Санкт-Петербурге. ГКУ «Организатор перевозок» начало тестировать возможность платежей через систему быстрых платежей и мобильное приложение.

Илья Резников, специалист по транспортным системам из ООО «Лабград», считает, что разнообразие тарифов и методов оплаты — это верный шаг и общепринятая практика. Безналичная оплата через банковские карты, электронные кошельки или проездные билеты выходит дешевле, чем наличные, что делает платежи более прозрачными и уменьшает долю теневых операций.

Как же покрывается разница в тарифах для пассажиров?

Система оплаты в Санкт-Петербурге может показаться пользователям сложной. Трудно понять, чьи интересы превалируют: возможно, это интересы банков, заключающих договоры с городом, предполагает эксперт. Однако у пассажиров остаётся выбор наиболее выгодных способов оплаты.

Сотрудник в Смольном пояснил, что продвижение оплаты банковскими картами ведут банки-эквайеры и платёжная система «Мир». Скидка на разовую поездку при оплате картой компенсируется этой платёжной системой.

«Эти меры направлены на привлечение средств от пользователей банковских карт и ПС 'Мир'. В Санкт-Петербурге ежегодно совершается около 1,5 миллиардов поездок, что составляет 80 миллиардов рублей. Значительная часть этих средств не доходит до перевозчиков, поэтому они активно поощряют пассажиров», — сообщил сотрудник 'ДП' в Смольном.

Пресс-служба ЕКП сообщила 'ДП', что тарифы, размер скидок и их инициаторы зависят от вида транспорта. Например, 23-рублёвую разницу между стандартным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) компенсирует город. В наземном транспорте стандартная цена — 65 рублей, а с ЕКП — 42 рубля при оплате картой и 40 рублей через смартфон с виртуальной картой ЕКП.

Эта разница покрывается как городом, так и АО «НСПК» (оператор системы 'Мир').

Продолжительность действия скидок предсказать сложно. Это связано с достижением соглашений или изменениями в городской администрации. В ЕКП сообщили, что до конца 2024 года цены на транспорт останутся на прежнем уровне. Решение по тарифам на 2025 год будет принимать в декабре 2024 года.

Напомним, с 2023 года стоимость поездки по ЕКП в метро всего на 2 рубля ниже, чем по «Подорожнику», против 10-рублёвой разницы в 2022 году.

Как отмечал "ДП", сокращение значительных скидок по ЕКП было ожидаемо: разнообразие тарифов в зависимости от способа оплаты неизбежно требовало бы увеличения субсидий для перевозчиков из городского бюджета. Уравнивание тарифов помогает избежать конфликта между «Подорожником», управляемым городской администрацией, и ЕКП — проектом ЦБ РФ (единственного акционера АО «НСПК»).

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»