Раскрыт хитрый способ обмана покупателей в магазинах

В магазинах Москвы наблюдается увеличение шринкфляции – уменьшение веса товара без изменения цены.

Такую информацию представила команда вице-спикера Госдумы, Бориса Чернышова, после проверки сетевых магазинов. Детали появились в пресс-релизе, опубликованном на портале «Лента.ру».
В 2023 году большинство молочных продуктов были упакованы в ёмкости от 925 до 950 мл, а 97% круп продавались по 450 и 900 грамм. При внешнем осмотре они казались стандартными литровыми, 500-граммовыми и килограммовыми упаковками. В 2024 году выявлены новые манипуляции: объем молока и кефира сократился до 800-830 мл, причём на 13% упаковок указан вес, но не объем, сообщает pnz.ru.

Продукты, которые раньше сохраняли свою объективность, также подверглись шринкфляции. К примеру, минеральная вода и квас стали продаваться в бутылках объемом 1,42 л вместо привычных 1,5 литра, а соки предлагаются в картонных упаковках по 850 мл, которые с виду неотличимы от литровых.

Появились и другие хитрости. Маркетологи начали экспериментировать с шрифтами: емкость тары заявляется крупно, а содержание указывается мелкими цифрами.

В результате, на этикетке бутылки холодного чая написано "0,5 л", но фактически внутри лишь 0,4 л, коньяк продается как 0,5 л, но на самом деле – 0,475 л, и вместо 0,33 л пива покупатель получает лишь 0,275 л.

Еще одна форма шринкфляции – понижение качества продукции. Например, в шоколаде за последний год количество растительных масел увеличилось на 1-2%. Среди непродовольственных товаров особенно ярким примером являются бумажные полотенца с меньшим количеством слоев и более тонкими листами.

«Ясно, что за последний год шринкфляция перестала быть экзотическим термином и стала частью нашей повседневной жизни. Производители и маркетологи не собираются прекращать свой «творческий» подход к отъему денег у населения, для них здесь нет практически никаких ограничений», – подчеркнул Борис Чернышов.

По его мнению, единственным способом борьбы являются изменения в законодательстве. Однако законопроект «О честной цене» был отклонен Госдумой. Таким образом, гражданам остается лишь жаловаться на нечестных производителей.

Ситуация в Евросоюзе не лучше, там более распространена скимпфляция – явление, при котором снижается качество продукции параллельно с увеличением цен. Например, в Нидерландах цены на самые популярные товары выросли в 2,5-3 раза.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»