В пермских школах проверили качество питания

В мероприятии приняли участие общественники, чиновники департамента образования и депутат Пермской городской Думы Илья Лисняк.

- В прошлом году комиссия сменила формат работы. Первую школу смотрим из числа позитивных, либо имеющую специальный режим. Затем прямо по ходу движения решаем, какую школу или детсад проверить, не предупреждая никого. Это позволяет видеть реальную картину, а не потемкинские деревни, - говорит Ирина Форсюк, член правления Пермского Молодежного Центра.

Первым объектом внимания стала Пермская кадетская школа №1. Здесь ребята находятся полный день с 8 до 17 часов со специальным режимом, поэтому питаются 3 раза в день бесплатно за счет бюджета. На аутсорсинг отдан только платный буфет, основное питание школа организует сама.

Выбора комплексов нет, это объясняется, тем, что 100 процентов детей пользуются питанием трижды в день, поэтому нет технической возможности обеспечить выбор при таком режиме. Проверяющие рекомендовали директору выявить через родителей аллергические нюансы учащихся и учитывать их, предоставляя замены блюд.

В корпусе старшего звена школы №30 проверяющие высоко оценили вкусовые качества пищи. Но как выяснилось, школьники редко пользуются организованным питанием. Предпочтение отдается пиццам, булкам и штучным блюдам из меню, что негативно влияет на баланс питания. После опроса учеников комиссия поручила организатору питания и руководству школы сделать формат комплексных завтраков и обедов привлекательным для учеников.

В школу №133 проверка отправилась по сигналам родителей, поступившим через социальные сети. Хотя питание здесь организует тот же предприниматель, качество некоторых блюд уступает школе №30. Депутат Илья Лисняк указал предпринимателю на необходимость отдельно проработать технологию приготовления с персоналом данной школы, это будет сделано в ближайшее время.

Следующий выезд Совета по организации питания запланирован на март, тревожные сигналы с конкретикой по проблемам родители могут направлять членам комиссии через социальные сети.