В Перми открылась академия ментальной арифметики

В Перми такой центр «AMAKids» открылся по улице 25 Октября, 38А.

Новинка уже привлекла внимание российских СМИ. На Первом канале в программах Гордона и Малахова выступают ребята, которые занимаются по методике, поражая зрителей своими умениями.

Методика позволяет обучать сложному счету в уме даже малышей, которые с легкостью решают задачи с трехзначными числами. Однако «соль» методики - вовсе не в навыке быстрого счета. Это лишь полезный побочный эффект.

Как объясняют специалисты «AMAKids» ментальная арифметика помогает натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, устойчиво развивает скорость и качество его мышления. Это требует совсем немного времени — одно занятие и 15 минут в день домашней работы. 

«Месяц прошел с того момента, как мы начали посещать данные курсы. Ребенок стал более усидчивым. Появилась какая-тоупорядоченность в работе. Стала лучше, ровнее писать. Сидит, сконцентрировалась, делает все ровно, красиво. И главное,самой нравится!  У меня на работе цейтнот, и я понимаю, что Алиса при такой скорости обработки информации будет экономить свое время». Папа Алисы, 7 лет

«Предельный» возраст для тех, кто занимается ментальной арифметикой — 16 лет. К этому времени методика повзволяет натренировать умственные способности так, чтобы ребенок мог работать и учиться в режиме многозадачности. Кроме того, ментальная арифметика помогает систематизировать режим дня и самочувствие, уверяют ее последователи.

«Обычно я долго сплю. А сейчас я сам рано встаю и хорошо себя чувствую».

Ярослав, 16 лет

Включаем оба полушария

Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие – отвечает за логику и высокий IQ, умение сконцентрироваться на задаче, память и навыки наблюдения. Правое полушарие – дает высокий творческий потенциал, интуицию, воображение, веру в себя, самостоятельность.

И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал.

Современная система образования нацелена на развитие левого полушария, поэтому у большинства современных людей оно работает лучше, они – хорошие исполнители, ответственные работники. И лишь немногие счастливчики используют оба полушария одновременно: становятся инициативными, творческими, вдохновенными деятелями и в то же время собранными и внимательными. А ведь именно это – путь к успеху, к насыщенной и радостной жизни.

Чему учит ментальная арифметика

  • моментальный счет многозначных чисел в уме
  • быстрое освоение иностранных языков (профессор Шичида пишет о своих учениках, разговаривающих на 20 языках)
  • усидчивость и самодисциплина
  • концентрация внимания, тренировка фотографической памяти
  • серьезная экономия времени и сил при учебе и подготовке домашних заданий
  • повышение успеваемости по всем предметам
  • возможность поступить в хорошую школу и желаемый ВУЗ
  • уверенность в своих силах
  • креативное мышление
  • тренировка навыка одновременного решения нескольких задач.

А какова загруженность занятиями?

Преподаватели уверяют, ментальная арифметика не только учит мозг решать задачи, но и помогает развить способность распределять задания, а также «разгружаться» при необходимости. 

Таким образом дети проще и быстрее справляются с учебой, экономят время и силы, у них появляется уверенность в себе. В современном мире это – очень важное конкурентное преимущество. 

 Когда лучше начинать?  

  Занятия ментальной арифметикой проводятся для детей от 4 до 16 летЭто связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать. Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем развивать его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и «живой» нейронной структурой будет легче освоить новые навыки.

«В новогодние морозы мы начали набор детей на базе детского сада «Черри». На пробные занятия пришли 36 детей и остались 32. Честно говоря, я не ожидал такого. Прошло четыре недели. Ребята считают быстрее меня, а ведь я занимался несколько месяцев. При этом некоторые уже рассказывают стихи во время счета». 

Николай Колядинцев, один из руководителей центра "AMAKids" в Екатеринбурге.

 

Добавим, что в ментальной арифметике есть возможность работать и с «особыми детьми». Есть примеры серьезных успехов при обучении детей с дислексическими расстройствами и расстройствами аутичного спектра. Кроме того, методику можно использовать пожилым людям для профилактики болезни Альцгеймера и рассеянного склероза. 

Как проходят занятия?

В Академии ментальной арифметики AMAKids обучение построено следующим образом: один раз в неделю 2 академических часа ребенок занимается в мини-группах по 4-8 человек, занятия проходят легко и весело. Работают три разновозрастные группы, и это позволяет согласовать свое расписание с работой Центра.

«AMAKids» использует специальное программное обеспечение, и в этом состоит уникальность методики: все ученики получают доступ к сайту и могут выполнять домашние задания – каждый день по 15 минут. Эти задания проверяет учитель.

Наличие специального программного обеспечения серьезно повышает эффективность методики и дает быстрый результат. Очень важно закреплять навык ментального счета ежедневно, и компьютерная программа позволяет это делать.

Длительность обучения – 2-3 года, в зависимости от индивидуальных особенностей. За это время у ребенка закрепляется навык целостного восприятия и быстрой переработки информации. Но уже в первые недели занятий родители замечают изменения: дети становятся собраннее, быстрее считают и учат стихи, легче запоминают иностранные слова, проще справляются с домашними заданиями.

На самих занятиях дети работают со специальными счетами – абакусом. Счеты – это одно из величайших изобретений человечества наряду с колесом, им более 5 тысяч лет. Именно на счетах дети обучались арифметике в Древнем Вавилоне, Китае, Греции, Египте, Индии…

В настоящее время ментальную арифметику используют в 52 странах мира. Две ведущие мировые державы, Япония и Китай, используя специальные счеты – абакус или соробан, учат детей в государственной начальной школе. И в России это не «новомодная диковинка», а всего лишь хорошо забытое старое. Современные наблюдения показывают, что счеты помогают ученикам добиваться отличных результатов в математике, и отказ от них в школьном обучении снижает подвижность ума.

На занятиях дети передвигают пальчиками (мелкая моторика) косточки на абакусе и таким образом учатся выполнять арифметические операции физически. Затем они учатся представлять абакус в уме (образная память) и решают задачи, перемещая воображаемые косточки. Так ученику дается задача, он «вкладывает» цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в скоростное правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку – создается воображаемый абакус. На нем производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдает ответ.

Таким образом, задействуются оба полушария головного мозга и укрепляется связь между ними. Затем дети учатся одновременно читать стихи и решать задачи в уме, и далее программа все усложняется… Но, конечно, на занятии ученики успевают побегать, попрыгать, порисовать и поползать и при этом – успешно усваивают материал.

«Мне нравятся занятия. Когда я решаю примеры, которые предлагает компьютер, я отгадываю загадки. Меня в примерах пытаются запутать, а я нахожу верный ответ! В заданиях встречаются разные числа. Особенно я люблю работать с цифрой  7. Это мое любимое число!» Милена, 7 лет.

Адрес центра «AMAKids»: г. Пермь, ул. 25 Октября, 38А 
Запись по телефону: 203-63-00 или на сайте: Amakids.ru.