Пермяк своими руками собрал немецкий и советский бронетранспортеры

Пермский предприниматель Дмитрий Еремин около 10 лет собирает коллекцию ретроавтомобилей. Корреспонденту progorod59.ru Дмитрий рассказал, с чего началось увлечение, сколько всего экспонатов, как он ухаживает за машинами, а также поделился интересными историями экспонатов коллекции.

На данный момент в коллекции Дмитрия Еремина два бронетранспортера, военная легковушка, полевая кухня, грузовые машины и даже автобус. Всего 21 единица! Все машины родом с Горьковского автозавода. Цель Дмитрия — собрать всю линейку.

Я собираю коллекцию ГАЗов, начиная с ГАЗ — АА. Пока остановился на ГАЗ-24. На мой взгляд, это машина последняя из линейки, сохранившая ГАЗовские традиции. Дальше очень много модификаций, - говорит Дмитрий.

автомобиль из коллекции Дмитрия

Как все начиналось.

Коллекционер рассказывает, что в детстве мечтал о своей машине, даже самой простой. Но отец отказался покупать автомобиль.

Машин тогда было не так много. И мне всегда хотелось машину. Я у отца спросил: «Пап, давай купим машину?». А он у меня товарищ жесткий, сказал, что у нас машин никогда не будет. Сказал, как отрезал, без объяснений. Почему не будет? А мне так хотелось.

Со временем мечта лишь укрепилась. Реализовать ее помогла профессиональная деятельность — Дмитрий Еремин предприниматель, владелец киосков, торгующих печатной продукцией.

Идея началась с «Авто Легенд» (серия журналов про автомобили). Поскольку я продаю газеты и журналы, заинтересовался, стал читать про машины. Все это было мне знакомо. Там же все так интересно описывается. Потом как-то сама собой появилась мысль купить какую-нибудь простенькую машинку, чтобы она была мне дорога.

Первой покупкой оказался ГАЗ-69. Машину Дмитрий нашел через Интернет в Москве. 

ГАЗ-69 был близок мне еще с армии. Когда я призвался, эти машины были еще на вооружении. Помню, на нашей машине ездил Эдик Трайберг. Нелегко ему было: то бензин закончился, то масло сожрало. Я ему постоянно помогал. Вот, мне ГАЗ-69 запомнился. Сейчас он уже не в том виде, конечно: я его реставрировал, красил, перебирал. Но идет, просто, класс! По пересеченной местности, как маленький танчик!

Особенности покупки ретроавто

Особых документов при покупке ретроавтомобиля не требуется. 

Документы оформляем такие же, как и при покупке обычных авто. Та же процедура в ГАИ. Но нужно обязательно знать номера кузова. Был случай. Ставил «Победу» на учет, инспектор спросил, где номер кузова, а я знать не знаю, - вспоминает Дмитрий. - Ну, и отправил он меня в конец очереди, чтобы мы искали. Оказалось, что номер на левой стойке. Мы его отковыряли, поскольку машину уже крашеная раз пять, и показали инспектору.

коллекция ГАЗов

Исключения составляют машины, которых на учете уже нет. Из-за нового технического регламента, согласно которому запрещено ездить на автомобиле с механическими тормозами, некоторые машины просто не ставят на учет.

У моей «полуторки» и автобуса тормоза еще механические. На эти машины у меня есть договор, что я их купил. Ну и для себя, я сделал документ, что он являются исторической ценностью. Но ездить по городу на них нельзя.

Еще проще дело обстоит в репликами военных автомобилей: «БА-64» и немецкий бронетранспортер. На них документы оформлять вообще не надо. По городу на них ездят, разве что на праздники.

Две военные реплики перевозим на эвакуаторе, и то возникают вопросы: «Что это такое с фашистскими крестами?». Приходится их заклеивать. Хотя кресты — балканские, а не нацистская свастика — они и сейчас используются в немецкой армии.

Ремонт

Чтобы машина была на ходу, нужно проделать серьезную работу: привезти на место, продиагностировать, найти необходимые детали, узнать, как и куда их ставить. Все это отдельная радость для пермского коллекционера.

ремонт немецкого бронетранспортера

Детали смотрю в Интернете. Есть специальные сайты, где продают детали для ретроавтомобилей. Есть даже знакомые. Приятель мне принес целый ящик волговских деталей. Тут есть своя особенность — можно открыть кошелек и всех удивить. А можно найти подешевле, перебрать, помыть, кое-что поменять. Так даже интереснее, это же хобби! У меня же нет сроков, ну постоит он без карбюратора, ничего страшного! Главное, чтобы было место, где хранить.

Кстати, стоят все машины в огромном гараже. Дмитрий добавляет, что какой-то одной любимой машины нет. Любимой становится та, которую в данный момент ремонтирует.

Вот сейчас занимаюсь немецким бронетранспортером. И он у меня сейчас любимый, потому что я там сам гайки кручу.

После смотра, покупки автомобиль доставляют на место хранения. После интересного случая с первой покупкой, даже если машина на ходу, Дмитрий пользуется услугами эвакуатора.

Покупал ГАЗ-69 в Москве. Когда я его смотрел, все было отлично. Я сам пригнал его на стоянку в Москве. Мне было не срочно, поэтому он стоял, ждал очереди на отправку где-то месяц, - рассказывает Дмитрий. - И вот, когда мне сказали, что, наконец, едет из Москвы я сказал, чтобы выгрузили на объездной. Привезли, сажусь за руль, и не могу доехать даже до Велты. Движок клинит и все.

Даже на полностью отремонтированной машине, через полгода сразу не поедешь. Нужно снова что-то заменить, подкрутить, долить.

Чтобы машина была на ходу, надо постоянно на ней ездить, а зимой мы их не эксплуатируем. Поэтому я не уверен, что машины, которые ездили осенью, поедут сейчас, - сообщает Дмитрий Еремин. - Скажем, из 20 машин 10, теоретически, могут выехать самостоятельно. И их нужно еще посмотреть, перебрать.

Машины с историей

Каждая машина когда-то бы частью чьей-то жизни, у каждой своя история. Так, одна из машин была настолько дорога бывшим владельцам, что в течение нескольких лет они просили отправлять фотографии автомобиля. Машина военная и досталась бывшему хозяину непросто.

полевая кухня из коллекции Дмитрия Еремина

ГАЗ-67 — машина с историей. Купил я ее в Югре. Когда их выпускали, приобрести в личное пользование было невозможно, потому что машина военная. Ее хозяин, был начальником отдела народного образования района, приобрел автомобиль через своего друга — военкома. Покупал я у его сына, который служил на Дальнем Востоке. Главное для него было, что эту машину я никуда больше не дену.

Многие экспонаты в коллекции Дмитрия сменили множество владельцев, бережно хранили секреты каждого. Так, один из автомобилей стал для бывшего владельца настолько близок, что он доверил ему самое сокровенное.

Это ГАЗ-24 «Волга». Стали ее смотреть, нашли книжку «Инструкция по эксплуатации». Открыли, а там — 35 рублей еще старого образца. Как сейчас помню: две десятки, пара пятерок, три рубля и еще сколько-то, - вспоминает коллекционер. - Подумали и поняли, что это мужнина заначка от жены! Потому что, ну какая же жена полезет в книгу «Инструкция по эксплуатации ГАЗ-24».

Как семья относится к увлечению

Семья поддерживает коллекционера в его увлечении. Все члены семьи с радостью участвуют в в ретропробегах на день Победы и день города. Но, по словам, Дмитрия, когда начинал, надеялся, на больший интерес со стороны детей.

Я думал, что вместе с сыновьями будем крутить гайки в гараже, все чумазые. Но это им не интересно. Если я о чем-то прошу, то они, конечно, помогают, но не более того. Жена говорит, «как дорого я ей обхожусь» и «все лучше, чем по бабам бегать» (Смеется)

Напомним, ранее мы писали о том, что пермяк совмещает работу строителем и хобби - хоккей

Кстати!

Стали свидетелем интересного и необычного события? Сообщите об этом редакции progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте»

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях

Читайте также:

Пермский аэропорт начнет обслуживать международные рейсы