Пермячке, у которой списали с карт 14 000 за несуществующие поездки на Яндекс.Такси, ответил представитель сервиса

Пермячке, у которой Яндекс.Такси за несуществующие поездки списал с двух карт кругленькую сумму, ответили в сервисе на жалобу. Корреспондент progorod59.ru узнал подробности диалога девушки со службой Яндекс.Такси, пообщался с пермяками, которые попадали в подобные ситуации, и спросил преподавателя кафедры информационной безопасности, как обезопасить себя от таких проблем.

С чего все началось

Во вторник, 19 ноября, пока жительница Перми Ольга спала, с двух ее банковских карт списали все деньги. Обе карты были привязаны к сервису Яндекс.Такси.

У меня отключены уведомления, которые показывают, что деньги уходят с карты, поэтому я обнаружила это только днем. Хотела оплатить с карты покупку, а мне сказали, что у меня недостаточно средств. Я зашла в приложение и ахнула, - рассказала Ольга. 

В общей сложности ее оставили без 14 000 рублей.

Ответ службы Яндекс.Такси

От представителя Яндекс.Такси Ольга получила ответ 20 ноября.

Пояснили, что заказы, за которые с меня списали деньги, были оформлены в Екатеринбурге, на один и тот же адрес и телефон. Ни этого адреса, ни телефона я не знаю, - продолжает Ольга. - Каким образом кто-то оплатил моими картами эти заказы, пока неизвестно. Я точно знаю, что никому номеров карт не давала. Но, конечно, они привязаны к разными сервисам.

В Яндекс.Такси Ольгу в итоге заверили, что все списания будут отменены, и деньги вернутся в срок, установленный банком. Но девушка все равно собирается писать заявление в полицию, чтобы выяснить, кто же виноват в этом списании. 

Как еще пермяки теряли деньги с Яндекс.Такси

Мы узнали у пермяков, в каких еще ситуациях сервис Яндекс.Такси списывал средства с их банковских карт за неоказанные услуги:

Антон Павлов: Мне пришло уведомление, что машина приехала. Я вышел из дома, а ее нет. В приложении в это время уже было показано, что заказ принят и я еду. Так у меня списали с карты 100 рублей.

Екатерина Чижова: Был случай, когда я садилась с ребенком со своей автолюлькой, а с меня списывали деньги, как будто автолюлька уже была в машине.

Юлия Ю.: Вызывала такси для подруги. Когда она приехала домой, позвонила и сказала, что доехала. Но в приложении было показано, что такси приехало по месту назначения, развернулось и поехало дальше. Спустя несколько кварталов поездка согласно приложению все же завершилась. В итоге с моей карты списали не 80 рублей, как было указано изначально, а 134.

Совет специалиста

Старший преподаватель кафедры информационной безопасности и систем связи ПГНИУ Александр Кутищев рассказал, как обезопасить себя от незаконных списаний с банковских карт.

Наиболее радикальный и действенный способ - это завести отдельную карту и класть на нее деньги только тогда, когда вы хотите совершить какую-либо покупку. Лично я делаю именно так.

Ольга, у которой за несуществующие поездки в Яндекс.Такси списали 14 тысяч, рекомендует просто не привязывать карту к сервису такси.

В Яндекс.Такси тоже дали рекомендации, как обезопасить себя от подобных ситуаций.

Первым делом убедитесь, что ваши устройства защищены от вирусов, - говорят специалисты сервиса. - После этого зайдите в Яндекс.Паспорт и пошагово защитите свой аккаунт:

1. В разделе «Почтовые ящики и номера телефонов» удалите все чужие номера или почты и привяжите к аккаунту свой номер телефона.

2. В разделе «История входов и устройства» отключите чужие устройства, удалите незнакомые программы и пометьте не ваши действия кнопкой «Это не я».

3. В разделе «Пароли и авторизация» смените пароль и настройте двухфакторную авторизацию.

Ранее мы писали о том, что в Прикамье риэлтор украла у своих клиентов миллионы рублей

Вы стали свидетелем необычной ситуации? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».

                                            Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм

                                  Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях

Читайте также:

Даже инопланетяне боятся столкнуться с „Яндекс.Такси“: что думают пермяки о работе сервиса