«На образ может уходить по семь часов»: пермский гример рассказал о сложностях профессии
Андрей вошел в топ-10 лучших гримеров России
Театр - храм искусства. Для того, чтобы хорошо отыграть спектакль недостаточно хорошо сыграть и написать качественный сценарий. Нужно еще и продумать все до мелочей, особенно грим.
Корреспондент progorod59.ru пообщался с пермским художником по гриму Андреем Волосатых и узнали об особенностях работы специалистом бэкстейдж, планах на будущие и о чемпионате Art Masters.
О герое
Андрей Волосатых - художник по гриму из Пермского театра оперы и балета. Андрей учился в Пермском краевом колледже искусства и культуры на режиссера, но во время практики посетил Театр оперы и балета, где наблюдал за работой гримерного цеха и решил сменить сферу деятельности. Уже 4 года он художник по гриму.
Об особенностях работы художника по гриму
Подготовка к работе очень важна. Например, надо заранее проверить аллергопробу на модели, чтобы избежать проблем. Работа художника по гриму начинается с подбора материалов, постижей (постиж - накладные элементы прически. - прим.ред)., усов и париков, чисткой кистей, материалов и оборудования. Обязательно необходимо осмотреть площадку и ее освещение, чтобы понимать, как это будет гармонировать с создаваемым образом.
И конечно же не стоит забывать про эскиз: сделать подробное техническое описание, прописать все необходимое и опробовать материал.
Фото: Art Masters
В среднем на грим уходит до 2,5 часов, но если грим очень сложный, то можно до 6-7 часов гримировать одного человека. Время для снятия грима тоже разное - все зависит от сложности работы. Сейчас мы используем в работе те материалы, которые легче смыть. В среднем это занимает от 30 минут до часу.
О сложностях работы художника по гриму
Единственная сложность в работе - это материалы. Они очень дорогие и их сложно достать в Перми. У нас в городе нет специализированного магазина, поэтому все материалы заказываю в Москве и Санкт-Петербурге. Из подручных материалов нельзя сделать качественный грим, а я как раз работаю на хороший результат.
Об идеях
Идеи приходят от заказчиков и проектов, в которых я участвую, и при совместных коллаборациях с разными сотрудниками бэкстейдж профессий (бекстейдж дословно переводится как «за кулисами». Данное слово характеризует специалистов творческого процесса - прим.ред). Мы вместе создаем образ, который нам нравится и подходит. Но в основном это фантазия.
О проектах и планах на будущие
Сейчас работаю с командой над одним всероссийским проектом, который связан с чемпионатом ArtMasters. Мы держим его пока в секрете. Это глобальный проект связанный с индустрией театра. Будет долгая подготовка. Релиз рассчитан на ноябрь 2021 года. На будущее есть большие проекты, но если предложат проект в Пермском крае, то конечно будет больше предпочтения родным проектам дома.
Было бы круто поработать с крупным брендом, потому что сейчас сфера рекламы развивается очень хорошо и гримеры там нужны, но я все таки театральный гример. Например, на пермских сценах с удовольствие. Думаю, это было бы очень интересно.
Сфера кино тоже привлекает, но она очень сложная и нужна специальная подготовка для работы в данной сфере.
О чемпионате ArtMasters
Фото: Art Masters
Фото: Art Masters
На рекламу этого чемпионата я наткнулся еще в прошлом году, но не подал заявку из-за пандемии. В мае 2021 года вновь увидел рекламу и подумал: «Почему бы не попробовать?» - и подал заявку. Отправили задание и сначала прошел первый квалификационный этап, затем второй. После было групповое задание. Я объединился с командой творческих людей, с которой мы вместе поставили спектакль по Достоевскому «Сон смешного человека». На чемпионате Art Masters спектакль занял второе место.
«На чемпионате ArtMasters я единственный участник из Прикамья. Было более 17 тысяч заявок на все компетенции. Дальше прошел отбор на 4200. И сейчас 190 человек и среди них 10 гримеров», - рассказал Андрей.
В чемпионате можно было выиграть в двух случаях. Первый - индивидуальное задание как художник по гриму. Приз - 500 тысяч рублей за первое место. Их можно потратить на обучение, покупку оборудования, грантовый проект. Второй - командное задание. Если выигрывает спектакль, то команда получает право на постановку полноценного спектакля на большой сцене в Москве.
Фото: Андрей Волосатых
Финал прошел 4 сентября в Электротеатре Станиславского, а 6 сентября прошел Гранд-финале на новой сцене Большого театра.