Люди, которые всегда за кадром «Rock-Line», рассказали, что фестиваль значит для них

Совсем скоро, в следующую пятницу состоится любимый не только пермяками, но и теми, кто продолжает сюда приезжать традиционно в последние выходные июня – фестиваль Rock-Line. В этом году легендарный фестиваль отмечает свое 20-летие.

В рубрике «Rock-Line. Исповедь одна на всех» побывали многие, кто является членом большой команды, под названием «Rock-Line» - это и главный звукорежиссер – Сергей Лузин, аудио оформитель фестиваля – Татьяна Захарова, дизайнеры фестиваля Анна Зуева и Елизавета Талавира, ведущие фестиваля Андрей Шмурай и Игорь Гиндис.

Сегодня – это «блиц-интервью» с теми, кто всегда остается «за кадром» - люди, которые работают над ним и во время подготовки, и во время его проведения. Люди, для которых Rock-Line стал важной частью жизни. Это их «Исповедь»…

  • Команда, которая стоит за созданием фестиваля Rock-Line

Светлана Домрачева (исполнительный директор фестиваля с 2006 по 2013 год)

Я знаю о фестивале  с самого основания. Как сейчас помню, 1996 год, мы шли по улице и увидели растяжку Rock-Line 1996. Потом появились статьи в газетах, интервью с Олегом Новоселовым. Тогда я просто обалдела от такого масштаба. Мне подумалось, маленький Кунгур теперь прозвучит на всю страну. Это был не просто концерт в местном рок-клубе, а большой фестиваль со сценой - на крыше гостиницы. Я испытывала гордость, что это у нас придумано! Мне всегда очень нравится движение. Я - за то, чтобы что-то происходило, и чтобы люди не сидели у телевизоров и не «стояли пятой точкой вверх» в огородах постоянно.  Когда человек куда-то движется - он развивается. А здесь был такой масштабный проект, и я просто гордилась, что причастна к этому событию хотя бы тем, что живу в этом городе.

Всю жизнь буду помнить, как я пришла. Когда-то очень давно я пришла на рок-концерт и увидела группу «ДОМ», была очень удивлена как, оказывается, пермяки умеют играть. И когда меня познакомили с этой группой в полном составе, меня «расплющило» как котенка перед величием тигра (смеется). Мне очень нравилась команда, в которой я работала, очень нравились безумно неофициальные отношения между членами команды, нерабочие, а какие-то домашние. Я помню всех: Яшу, Таню Трушникову, Наташу Губанову, Нину Новоселову, Аню Зуеву…

Помню все эти ощущения – 4-й этаж ВКИУ, концертный зал… Помню, как в 1998 году первый раз поехала на Rock-Line. Это было действительно грандиозное действо, и оно соответствовало тому, что я себе «напридумывала» (смеется), только больше и масштабнее.

  • Светлана Домрачева

Для меня Rock-Line грандиозное событие, которое каждый год удивляет какими-то новыми находками и открытиями, в том числе в области продвижения фестиваля. От эмоций я с каждым годом все больше «раздуваюсь» и скоро лопну, как шарик, от причастности (смеется). У фестиваля отличный от других подобных мероприятий зритель. Наши люди заведомо идут слушать рок-музыку, среди них есть и дедушки, и бабушки, молодые люди, причем, не обязательно в «косухах». Но я поняла, что для меня фестиваль даже не это. Для меня Rock-Line – уникальная, слаженная, безумно профессиональная команда, которая все делает так, чтобы людям было комфортно. Да и волонтеры приходят на фестиваль работать не за какие-то бонусы, а чтобы просто его сделать.

Команда - это чем я горжусь. И когда пришла в нее в конце 90-х, и, сейчас – потому что она сохранила этот дух, не пафосный, не помпезный, с посылом: «Люди, мы все для вас сделали, чтобы вам было хорошо на фестивале». Вот этот подход – мы для того и здесь, чтобы вам было лучше и интереснее, а не для того, чтобы прославить себя.

Елена Новокшонова (старший администратор фестиваля с 2006 года)

Фестиваль Rock-Line - это моя жизнь. Я живу в фестивале. Все в моей жизни связано с ним. Rock-Line - это не два дня в июне. Это - мои друзья, моя музыка, мой образ жизни и даже мыслей. И люди вокруг меня такие же,  как будто мы поклоняемся одной религии (смеется). Мы настолько все «пророклайнились», что, кажется, по нам за версту видно, кто мы такие (смеется).

  • Елена Новокшонова

Сергей Кабанов (Ведущий отборочных «Рокингов» фестиваля с 2006 года)

Что ля меня Rock-Line? Это отдельно взятая Галактика..., нет, Вселенная... Подчиненная своим особым правилам и законам, которые подвластны только избранным. Это как мудрый гуру, который узрел в тебе способность быть его учеником, и прикоснуться к тайне понимания слушать, услышать, осознать и быть частью этого великого действа, чье имя - Rock-n-Roll!!!

Михаил Штурманн (администратор фестиваля с 1998 года)

Первое впечатление от заметки с новым словосочетанием Rock-Line – это масштаб. Просто масштабище! Какую же фантазию надо проявить, и каких усилий стоило воплотить такую мега-идею: сцена на крыше, аудитория со свободным входом\выходом, (причем бесплатно все - в лихих девяностых!), и главное - неизвестные группы со всей страны наравне со звездами! Вот где обязательно нужно побывать! Дикое стремление к этому волшебному действу дало абсолютно непредсказуемый эффект: я влился в команду фестиваля, стал маленькой, но частью огромного мира под названием Rock-Line. Спасибо Олегу Новоселову и Лене.

Другая грань, Rock-Line для меня - это стимул к саморазвитию. В процессе работы над любым мероприятием: будь то субботник или образовательный проект Rock-Line.lab, возникают проблемы, как технического, так и административного характера, да такие, что своей необычностью могут поставить в тупик иного космонавта. И что? Решаем! Не лично, так коллективно! Все легко! Квест-Румы «нервно курят» в стороне (смеется)! Именно благодаря Rock-Line, у меня появился принцип «чем сложнее ребус, тем интереснее». В жизни очень помогает.

  • Елена Новокшонова, Михиал Штурманн, Ирина Лежнева

Ну и еще одна немаловажная сторона Rock-Line - это общение. Много общения. Тысячи позитивно настроенных людей на площадке, сотни креативных личностей за сценой, несчетное количество музыкантов (и не только!) я встречал во время работы в команде! Это непередаваемое ощущение, когда в ночную пургу, на ж/д  вокзале, незнакомые только что мне люди, прибывшие за тысячи миль, сходят на пермскую землю, называют меня по имени и облегченно вздыхают: «Мы знали, что ты нас встретишь...» (смеется).

Вот так, с каждым годом растет круг общения не только мой, но и каждого прикоснувшегося к тому, что называется коротко и емко: Rock-Line.

Ольга Седова (пресс-секретарь фестиваля с 2009 года)

Сегодня я уже не могу представить своей жизни без Rock-Line, но когда-то в далеком 1997 году мне было одновременно и дико и интересно посетить фестиваль в Кунгуре, жить в палатках, слушать музыку сидя на склоне, петь песни у костра. Тогда я даже представить себе не могла, что однажды стану одним из «винтиков механизма» под названием Rock-Line (смеется). Время идет, все меняется, меняется и фестиваль, но главное, что остается неизменным – качественная музыка и атмосфера всеобщей и всепоглощающей любви организаторов, зрителей, музыкантов, друг к другу.

  • Ольга Седова

Команда фестиваля уже давно стала для меня моей семьей, а сам фестиваль семейным долгожданным праздником, несмотря на то, что каждый год приходится по неделе приходить в себя после Бахаревки от усталости, восстанавливать сорванный голос и т.д. Но я, как и другие члены команды, этого не замечаю, поскольку этого события приходится ждать целый год, а готовиться и ждать мы его начинаем на следующий день после завершения (смеется)...  

Ефим Любителев (старший администратор волонтерского лагеря)

С Rock-Line я познакомился в далеком 2009, мне тогда было 14 лет (смеется). Мой учитель информатики, в те времена известная личность в неформальных кругах, по прозвищу «Снег», привел меня на фестиваль в качестве волонтера. И вот, пройдя тернистый путь, я из волонтера превратился в члена большой и дружной организаторской команды Rock-Line. И поверьте мне, не смотря ни на что - Rock-Line БУДЕТ (смеется)!

Екатерина Ольт (официальный фотограф фестиваля)

Впервые я поработала на Rock-Line в 2009 году. Именно тогда я поняла, что для меня он не просто любимый фестиваль. Rock-Line - это неотъемлемая часть моей жизни, без которой мне будет очень плохо. Команда фестиваля для меня как семья, большая дружная семья. Rock-Line - это новые знакомства, новые друзья, с большинством из которых удается повидаться всего лишь раз в год (а то и реже), но оттого эти встречи становятся еще более ценными и долгожданными.

  • Екатерина Ольт

Rock-Line - это источник энергии и вдохновения. Это место, где ощущаешь свободу, где хочется дышать полной грудью и летать. Я рада, что, благодаря счастливому стечению обстоятельств, стала частью команды этого фестиваля. Я всем сердцем люблю Rock-Line и искренне надеюсь, что он будет жить и процветать еще долгие-долгие годы!

Лера Мороз (официальный фотограф фестиваля)

Rock-Line - это жизнь, это живой организм, это музыка и общение. Rock-Line - это стиль жизни, и ощущение себя в ней. Для меня нынче личный юбилейный год на фестивале, на нем я с 2006 года и до сих пор не «отпускает» (смеется).

Не отпускает царящая там атмосфера, ощущение, что там все – «свои» и ты – дома (смеется). Не отпускают друзья, которые теперь в разных концах страны и света. И, конечно, музыка. Всегда можно найти для себя что-то новое или то, что не крутят по радио или ТВ.

  • Лера Мороз

Личное общение с музыкантами это прекрасно, всегда нравилось общаться с людьми которые умеют творить. Rock-Line — это эмоции. Традиционные «обнимашки», приветствия, фотографии, полевая кухня. В общем, всего не передать словами, это нужно чувствовать с любовью в сердце. Очень верю, что Rock-Line будет всегда, в моем сердце - точно!

Ирина Лежнева-Кочкина (фотограф, администратор с 2012 года)

У меня - своя история. Когда я приезжала на фестиваль в качестве зрителя, то всегда стояла у ограждения и смотрела на людей, который были в зоне оргкомитета. Мне всегда хотелось туда попасть и посмотреть, что же там происходит. Мне эти люди, которым можно пройти за сцену, казались чуть ли не богами. И когда  в 2010 году я впервые попала на фестиваль в качестве журналиста и фотографа, прошла через ограждение, у меня в голове «играли фанфары», т.к. моя мечта сбылась. Пожалуй, с этого времени я и считаю себя членом этой команды (смеется)

Rock-Line дал мне очень много - знакомства, личное продвижение, классных друзей, обалденную команду фестиваля. И хотя мы иногда ссоримся, но мы все искренне любим друг друга. Мои мечты сбываются,  и даже то, о чем я не думала.

Благодаря фестивалю у меня появился - опыт… Есть определенный «набор» праздников, а есть - Rock-Line, которого мы ждем весь год, готовимся к нему и т.д. Сам фестиваль начинается для меня с четверга, когда проснувшись, выбираешься из палатки и видишь, как поднимают сцену, монтируют аппарат, возводят пагоды в рабочей зоне фестиваля, привозят все необходимое – генераторы, туалетные кабины, мусорные контейнеры, дрова; затем начинается «чек» - вот с этого и начинается фестиваль (смеется).

Анастасия Журавлева (исполнительный директор фестиваля с 2014 года)

Официально с фестивалем я познакомилась в 2010 году, когда пришла в Министерство культуры и узнала, что есть такой проект. А для себя я его открыла в 2008, когда ребенок был маленький. Мы живем на Крохалевке, окна выходят на западную сторону, и я слушала фестиваль, сидя у себя дома на кухне. С Леной Зориной-Новоселовой я познакомилась только в апреле 2014 года на сдаче одного из проектов. Мы вместе подавали документы. Разговорились, и с этого момента я «вошла» в команду фестиваля (смеется). Мне кажется, я легко влилась в коллектив (смеется).

Теперь каждый год фестиваль для меня раскрывается новой гранью. Это калейдоскоп, который я не перестаю для себя открывать. Постепенно узнаю историю фестиваля, читаю интервью в этом проекте. Со всеми ведь не поговоришь. И когда в разговоре о проекте слышу фразу: «А помнишь?..», становлюсь только слушателем. Хотя сейчас уже и у меня самой есть, что вспомнить, и грустные, и смешные моменты, но чаще смешные. Правда, «смешными» они становятся по прошествии времени (смеется).

  • Анастасия Журавлёва

Rock-Line – это движение, большой, бурный поток с теплым течением, бурлением, завихрением, турбулентностью. Как о человеке, невозможно сказать какой он  – добрый или злой, хороший или плохой, и т.д., так и здесь (смеется)… Это большой поток энергетики от всех, кто соприкасается с фестивалем. Rock-Line – это Rock-Line!

Это уже не «молодой пацан с патлами», не «серьезная девчонка в очках» – он многолик, потому что и эта девчонка придет к нам на фестиваль, и этот парень с «патлами», и тот, совсем седовласый тоже придет. Даже полиция поворачивается лицом, они тоже любят такую музыку. Нет постороннего или случайного человека в истории Rock-Line.

  • Команда Rock-Line на сцене

Светлана Черкасских (журналист из Екатеринбурга, друг фестиваля с 2013 года)

По роду деятельности я посетила множество фестивалей (от Сибири до Европы). В Rock-Line я влюбилась с первого взгляда и уже не представляю жизни без этого фестиваля, такой душевности я не встречала нигде! Люблю Rock-Line, Пермь и пермяков за умение дружить и работать. Всем рок-н-ролл!

Читайте все интервью рубрики «Rock-Line. Исповедь одна на всех» тут.