Три барана вместо экзаменов: как получают дипломы врачи

Совет Федерации утвердил новый закон, который частично освобождает мигрантов, приезжающих по квотам, от необходимости знать русский язык. Речь идет о специально отобранной категории, которая приезжает по правительственной программе, а не обо всех мигрантах. Изначально в списке профессий, для которых предусматривались послабления, были и врачи, но после бурной общественной реакции эти исключения были убраны.

Врач Фарход, работающий в московской клинике, рассказал, что его медицинский диплом обошелся ему в «три барана». Пациенты регулярно жалуются, что он не уверенно говорит по-русски, а при постановке диагноза часто обращается к поисковикам. В одной поликлинике большинство врачей теперь имеют азиатские и кавказские фамилии, а российские специалисты все чаще уходят в частные клиники или меняют профессию.

Один из самых резонансных случаев — мигрант, который несколько лет работал нейрохирургом по поддельным документам. В одной из историй Фарход предложил пациентке с почечными заболеваниями лечиться 20-часовым постом в Рамадан. Несмотря на жалобу женщины главврачу, ситуация не изменилась — других специалистов просто нет, сообщает cdn.regnum.

В медицинских вузах России всё больше иностранных студентов. Многие из них проходят ординатуру на базе российских клиник, получают дипломы и продолжают работать в системе. Особенно заметен рост числа мигрантов среди среднего медицинского персонала — медсестер. Несмотря на внешние отличия, к их профессионализму нет претензий. Однако нехватка медицинских кадров остаётся серьёзной проблемой: по данным официальных источников, в России не хватает 150 тысяч медработников, в том числе 49 тысяч врачей.

Минтруд прогнозирует, что к 2030 году в систему здравоохранения необходимо будет привлечь около полумиллиона новых специалистов. Тем не менее, многие молодые врачи предпочитают частную медицину или эмиграцию.

Как и многие другие страны, Россия сталкивается с проблемой дефицита врачей и решает её за счет мигрантов. Например, в Великобритании почти половина иностранных врачей — выходцы из Индии.

Некоторые специалисты, например, врач Кирилл, считают, что можно успешно сочетать привлечение иностранных врачей и сохранение российских специалистов, в том числе из стран Африки, где активно открываются российские медицинские вузы. Впрочем, Кирилл Кабанов, член СПЧ, с иронией прокомментировал законопроект, предложив, что пациентам, чтобы выжить, нужно учить таджикский или киргизский. В ответ на общественное возмущение врачи были исключены из перечня профессий, для которых отменяется знание русского языка, и им всё равно предстоит сдавать экзамен.

Число мигрантов в России продолжает расти, и квота на их приём в 2025 году была увеличена с 156 до 235 тысяч человек. Политика открытых дверей в стране продолжается.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»