Профессиональная замена подшипника в современной стиральной машине
Современные стиральные машины имеют много функций, в том числе и сушильную. Поэтому выход из строя этой бытовой техники для хозяек – это настоящая катастрофа. Любая незначительная поломка может привести к выходу из строя дорогостоящих в ремонте узлов и комплектующих.
С целью недопущения возникновения побочных проблем при малейшем сбое, сразу обратитесь в сервисный центр. Нужно сделать диагностику и понять причину появления проблем в работе стиральной машины, особенноо если появился стук, гул, шум на повышенных оборотах и при отжиме белья. Сотрудники сервисов занимаются обслуживанием бытовой техники и на дому и в собственных мастерских. Вызвать специалиста на ремонт стиральной машины можно непосредственно по телефону или заполнив форму обратной связи на сайте.
При вызове необходимо сообщать диспетчеру:
- марку и модель стиральной машины с цифровым обозначением;
- непосредственный характер поломки изделия;
- адрес проживания и номер телефона;
- факторы, связанные с выходом из строя бытового прибора;
- удобное время прибытия мастера.
Проблемы создают любые неисправности, но износившийся подшипник, благодаря которому вращается барабан, могут заменить лишь квалифицированные специалисты сервиса.
Барабан стиральной машины и шкив связывают два подшипника. Их основная функция – вращение барабана при стирке и отжиме. В задней части стандартной модели установлено именно два подшипника. Они обеспечивают плавное, бесшумное и равномерное вращение вала с барабаном. О том, что подшипники скоро выйдут из строя, можно понять по характерному стуку или скрежету. Это значит, что настало время их замены. Главное, не делать этого самостоятельно, а обратиться за помощью профессиональных мастеров сервисного центра. Основной причиной выхода из строя подшипников является попадание воды или естестенная выработка.
Как происходит замена подшипника
Процесс замены подшипников:
- 1. Нужно обесточить прибор, отключив его от электропитания
- Удаление верхней крышки. Ее демонтируют при помощи крестовой отвертки, выкрутив два винта. Такую же процедуру проделывают с задней панелью.
- Открытие дверцы люка и удаление резиновой манжеты.
- Демонтаж передней панели.
- Извлечение бака с барабаном и удаление ремня электропривода.
- Вывертывание центрального болта.
- Вывертывание гайки с вала барабана.
- Извлечение сальника, а затем барабана с подшипником.
Для замены подшипников разбирают барабан. Для этих целей задействуется молоток, которым стучат по валу или используют специальный съёмник. После его выхода наружу снимают сами подшипники. Если вал не откручивается, то выворачивают главный болт. В момент продвижения вала он становится возле шляпки болта. Его мастер выкручивает, а затем извлекает сам вал. Теперь его осматривают с целью выявления выработки. Если она не обнаружена, вал оставляют. На вал надевают новые подшипники и визуально определяют отсутствие или наличие зазора. Если он есть, значит, вал выработался и тоже требует замены. Затем определяют состояние втулки, поскольку на нее крепится сальник. Наличие поперечных канавок на втулке, свидетельствует о ее выработке. Поскольку в таком состоянии ее оставлять нельзя, то ее тоже заменяют новой втулкой.
При отсутствии съемника подшипники снимают с вала при помощи металлического стержня или обычного зубила. По нему стучат молотком, передавая механические воздействия на подшипники. Они с каждым ударом продвигаются вперед, пока полностью не сойдут с вала. Таким способом выбиваются оба подшипника сразу. Теперь после освобождения посадочного места от подшипников все тщательно протирают, а возможную ржавчину удаляют мелкозернистой наждачной бумагой. После обработки посадочного места в него вставляют новые подшипники. Проделывают такие же действия, как при снятии. Забивают подшипники до упора. Затем сальник набивают водостойкой смазкой и устанавливают на место.
Завершающий этап
После установки новых подшипников втулку покрывают смазкой. Она обеспечивает мягкое вращение барабана и увеличивает срок службы подшипников. Затем остается лишь соединить разделенные половинки бака и поместить его на место. Далее устанавливают резиновую манжету, ставят на места панели и занимаются подключением коммуникаций. Как видите - замена подшипника это довольно трудоёмкий процесс, требующий профессиональных навыков от мастера. Если вам нужно отремонтировать стиральную машину в Подольске, замнить опоры бака, насос, тэн или другие детали в машинке, обращайтесь в проверенный сервисный центр.