Любовь, смерть и роботы: страшная рождественская сказка

Мир отметил любимые праздники – Рождество и Новый год. Традиционно в этот период выходят свежие фильмы, переосмысливающие старинные легенды и мифы о Санта-Клаусе. В блокбастере «Миссия: Красный» Дуэйн Джонсон играл телохранителя Святого Ника, похищенного ведьмой. А в комедии «Дорогой Санта» вместо добряка к мальчику заявился представитель Ада. Но никто так не исказил личность культового персонажа, как сериал, показавший страшную рождественскую сказку. Даже закаленные зрители, привыкшие смотреть Любовь, смерть и роботы, как очередную страшилку, были не готовы к подобному повороту.

Шокирующая покадровая анимация

Антология Миллера и Финчера экспериментирует с анимацией, используя традиционную кукольную и рисованную мультипликацию, а также – компьютерную и «захват движения». Хоррор-сюжеты смотрятся потрясающе и пугают не по-детски. Эпизод «По всему дому» выделяется как пример покадровой анимации, привычной и любимой с детства, становящейся жуткой и внушающей ужас.

Сюжет посвящен смышленым брату и сестре – Билли и Лие, которым не спалось в ночь накануне Рождества. Услышав, как в дом проник Санта, маленькие хозяева задумали посмотреть, как выглядит чародей. И были шокированы, увидев вместо улыбающегося бородача тошнотворное существо. Это – экстраординарное и наиболее гадкое изображение Санты, а привычные детали только подчеркивают ужас. Инфернальное зубастое создание носит красный кафтан, залезает в комнату по дымоходу и перекусывает печеньками с молоком – как и говорится в народных поверьях.

Поиздевались над каноном

Создатели «Любви, смерти и роботов» любят острую социальную сатиру. Но издевательства над обожаемым праздничным сюжетом – что-то новенькое. Итак, Лия, озвученная Диви Миттал, и Билл (Сэми Эмбер) не могут уснуть. Спрятавшись за диваном на первом этаже, сорванцы радостно смотрят, как толстяк в красном раскладывает подарки возле украшенной елки.

Неожиданно изо рта «Санты» высовывается длинный скользкий язык, с помощью которого монстр лакает молоко. Зрители, как и герои, ошеломлены: перед ними – чудище, из страшной пасти высовываются конечности. Когда «гость» замечает ребят, он приближается к ним, а те визжат со страху. «Опознав» детей и назвав их имена, монструазный «Дед» изрыгает красивые коробки – подарки для сиблингов. Пока дети приходят в себя не решаясь разорвать обертку и щегольские бантики, чудовище возвращается в дымоход: в Сочельник полно работы.