Пермские ветераны вспомнили, как начиналась война: «Холод, голод, мама и нас шесть детей»
Во всей стране 22 июня вспоминают страшную дату - день начала Великой отечественной воны. Каждый год в России и в Перми в том числе проходят памятные мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби.
Корреспонденты progorod59.ru посетили мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби, поговорили с «детьми войны» и узнали, как они помнят тот день, когда началась война.
«День 22 июня я очень хорошо запомнил. В этот день началась война. Отец ушел на фронт. С 41-го по 45-ый он воевал, умер в 45-ом году в Латвии. Воевал под Москвой, Ленинградом, и другими городами», - говорит Вениамин Подворный. Он переживает, что не может попасть на могилу отца, потому что теперь он считается оккупантом.
«Мне было 10 лет, когда началась война. Ну что я могу сказать, мы не понимали еще этого. Мы почувствовали это со временем, когда в магазинах исчезла вся продукция, когда по радио стали все чаще объявлять страшные сообщения. Только тогда и почувствовали. Ну, хорошо, что мы не видели войны, этой бомбежки. Было холодно, голодно, похоронки получали, письма от родителей. Отец написал, что будет бить немцев до последней капли крови, и если он погибну, значит он наш отец-герой. Чтобы это прочувствовать, нужно это пережить», - чувственно и гордо рассказывает Тамара Алексеевна.
«Ну что помнить. Сразу стало голодно, холодно. Мама и нас 6 человек. Не могу. Очень, очень тяжко было. Тяжко. Мы с подругой рядом жили, там трава росла. И вот - кто вперед ее съест», - плача рассказывает Надежда Николаевна Алешкова.
«Мне было 6 лет. Мы жили в городе Краснокамск. Тогда наводнение было. Черные жуки летали, стрижи назывались. Я мало, что помню. Но в садике Нефтеперегонного завода было хорошо. Нас очень хорошо кормили. Мама там же работала. Мы приехали сюда из Белоруссии перед войной, папа забрал нас, он строил «Гознак». Если бы он не забрал нас, нас бы не было в живых», - твердо рассказывает Алина Константиновна Кудрявцева.
«Мне было 15, когда объявили о войне. Я не испугался: война как война. Я сразу пошел работать в тылу. Был водителем и работал на зенитном заводе. А в 1943-м меня забрали в армию», - вспоминает Раис Софиевич Мамлеев.
Как нужно почтить память ветеранов 9 Мая и в День памяти скорби? Оставьте комментарии под новостью
Дети-сироты Великой Отечественной войны, которые входят в специальной организацию «Память сердца», рассказали о себе:
«Мы добиваемся того, чтобы не забывали наших отцов, погибших в Великой Отесественной войне, и чтобы нам как-то помогали, как морально, так и денежно. Нас растили одни матери. И как в детстве, так и сейчас мы голодаем, живем в нищете. Нас вообще не признают, как будто наших отцов нет, и нас нет».
Читайте также: