Существующие типы подшипников и их качества
В конструкции любого агрегата, содержащего элементы вращения, в обязательном порядке присутствуют такие механические приспособления, как подшипники. Они содержатся в бытовой технике, промышленном оборудовании, двигателях и ходовой части транспортных средств, а также электронном и даже ручном инструменте. При этом каждый специализированный интернет магазин подшипников предлагает своим покупателям широкий выбор механизмов, отличающихся по таким параметрам, как материалы производства, целевое назначение, способность воспринимать определенные нагрузки и т. д.
Изделия скольжения
С точки зрения конструкции данные устройства представляют собой корпус цилиндрической формы, в который вставляется специальная втулка. Она, в свою очередь, монтируется на опорную часть вращающегося вала.
Среди ключевых преимуществ данных механизмов необходимо отметить минимальные габариты, а также способность работать в условиях сильных пылевых и иных загрязнений. Кроме того, модели подшипников этого типа отлично адаптированы для применения в агрегатах, функционирующих на предельно высоких оборотах. Отличаются небольшой стоимостью.
Однако устройства скольжения относительно недолговечны, а также требуют регулярного технического обслуживания, основным этапом которого является замена смазки.
Выделяют три основных типа подшипников скольжения, а именно:
-
втулки для промежуточных и концевых опор валов;
-
опорные изделия, которые могут противостоять не только осевым, но и радиальным силам;
-
самоустанавливающиеся модели, способные компенсировать незначительные неточности установки вала в случае сильных вибраций.
В целом такие изделия имеют достаточно широкое распространение в различных отраслях промышленности.
Подшипники качения
Это кольца с дополнительной обоймой, которая вращается благодаря шарикам или роликам. Они, в свою очередь, могут быть помещены в сепаратор, что продлевает эксплуатационный ресурс изделий.
Существуют различные признаки классификации данных устройств. Они могут быть упорными (компенсируют влияние осевых нагрузок) и радиальными, одно- и двухрядными, самоустанавливающимися и бессепараторными. При этом стоит отметить, что каждая разновидность изделий сегодня представлена на рынке большим ассортиментом типоразмеров. Это позволяет подобрать оптимальный вариант в зависимости от назначения изготавливаемого оборудования, его функциональных и прочих качеств.
К преимуществам подшипников этого типа необходимо отнести способность работать при критическом нагреве, а также незначительный расход смазки. Недостатки – относительно большие масса и габариты, а также малая устойчивость к ударам.
Источник: сайт tbbs.ru