Ошибки начинающих предпринимателей в организации логистики
Бизнес не терпит необдуманных шагов и дилетантского подхода. Логистика — ключевое звено международной торговли, которая служит стержнем всего процесса. Начинающие предприниматели совершают типичные ошибки и терпят убытки. Избежать неудачи и финансовых потерь поможет наша статья.
Не учитываются все детали
При организации доставки товара предприниматели ищут перевозчика и оговаривают условия доставки с конечным потребителем. Кажется, что здесь все ясно и нет никаких подводных камней. На практике появляется множество нюансов, о которых никто не подозревал.
Например, груз приходит в контейнере, а у получателя есть возможность выгрузки только с помощью крана. Однако конструкция контейнера не предусматривает возможности такой выгрузки. Об этом ни клиент, ни экспедитор не подумали, поэтому груз возвращается на станцию назначения, перегружается на другой вид транспорта и снова доставляется по назначению. Все это стоит денег.
Лишних расходов можно было избежать, если детально обсудить все нюансы или поручить логистику транспортно-логистической компании, занимающейся экспортно-импортными операциями.
Боязнь новых вариантов доставки
Отсутствие опыта в грузоперевозках заставляет действовать предпринимателей по принципу: лучшее — враг хорошего, и они ничего не меняют в своей деятельности, несмотря на изменившиеся обстоятельства.
Многие бизнесмены пользуются понятными для них автомобильным транспортом. При этом не учитывают ни дальность перевозок, ни возникающие сложности. Если бы они рассмотрели возможности железнодорожных контейнерных перевозок, то транспортные расходы сократились бы в разы.
Сотрудничество только с одной транспортной компанией
Стратегия, построенная на работе только с одним партнером-перевозчиком, не всегда срабатывает. Не исключено, что эта компания пользуется доверием и зарабатывает сверхприбыли.
Достаточно сравнить несколько коммерческих предложений, чтобы понять, с кем работать выгодно, а от чьих услуг лучше отказаться. Не исключено, что кроме стандартных услуг будет предложена таможенная очистка груза и ряд дополнительных опций.
Работа с крупными игроками рынка
Сотрудничество с крупными транспортно-логистическим компаниями — не всегда удачное решение. Для них мелкий бизнес не относится к приоритетным направлениям или с ними работают по особым тарифам, которые могут быть невыгодными.
Например, предоплата может быть неудачным вариантом сотрудничества для компании, которая только начинает входить на рынок. С небольшими транспортными компаниями будет проще договориться о более выгодных условиях.
Заключение договора без должного изучения
Начинающие бизнесмены считают, что экспедиторы дают им на подпись типовой договор, поэтому никаких подводных камней искать в нем не нужно. Однако не факт, что это так. Договор в любом случае нужно детально изучить и при необходимости вносить в него изменения, чтобы условия стали выгоднее.
Отсутствие штатной единицы
Структура небольшой компании не предусматривает отдела логистики и ВЭД, поэтому к основным обязанностям сотрудника добавляется ведение еще и этих направлений. Нужно мыслить на перспективу и по мере развития бизнеса предусмотреть штатную единицу. На первых порах можно обратиться за помощью к профессионалам.
Отсутствие планирования поставки
Типичная ошибка начинающих предпринимателей заключается в желании скорее доставить товар покупателю, но при этом они забывают, что за срочность придется платить. Тщательное планирование позволяет учитывать многие факторы, в том числе время на производство продукции, предварительную организацию и транзит.
Новичкам желательно присмотреться к успешному опыту конкурентов. Они тоже когда-то начинали и совершали типичные ошибки. Зачем повторять чужой опыт, если можно им воспользоваться?