Закрываемся на реконцепцию: торговая сеть "Перекрёсток" не на шутку озадачила россиян новым решением
Проект переосмысления магазинов «Перекресток» запущен.
Растущий интерес к готовым блюдам среди потребителей мотивирует крупных ритейлеров активно развивать эту сферу. Сеть магазинов «Перекресток», входящая в X5, планирует провести изменения в 130 магазинах, оборудовав их собственными кафе. Для реализации проекта потребуется инвестиции в размере около 1 миллиарда рублей. Ресторанные зоны способствуют увеличению лояльности клиентов и среднего чека, однако не могут конкурировать с полноценными кафе и ресторанами, утверждают эксперты, сообщает kommersant.ru.
Сеть «Перекресток» до конца текущего года планирует провести переосмысление 120 магазинов в Москве и 10 в Нижнем Новгороде, по информации издания «Ъ». Первый аналогичный проект уже запущен на Волгоградском проспекте. Главный директор компании "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает стоимость переосмысления всех 130 магазинов примерно в 1 миллиард рублей.
«Перекресток», а также сети «Пятерочка» и «Чижик», входят в состав X5 Group. На конец прошлого года в сеть входило 972 супермаркета в крупных городах.
Обновленная концепция переосмысления магазинов «Перекресток» включает в себя развитие кафе Select внутри торговых залов с представлением своей собственной продукции под торговой маркой сети и модулем доставки «Много лосося», также входящим в X5. В новых объектах точки общепита будут расположены у входа, а в действующих - вместо неиспользуемых касс. Помимо этого, обновленная концепция включает расширение выбора в разных категориях, обновленный дизайн залов и их инфраструктуру, а также возможность посещения магазинов с домашними животными.
"Перекресток" не первый ритейлер, который решил размещать кафе в торговых залах. Подобные проекты также были реализованы сетями "Вкусвилл" и "Азбука вкуса". Для компаний зоны кафе являются точкой продаж готовой продукции. Согласно NielsenIQ, с июня 2023 года по май 2024 года продажи готовой еды в розничных сетях в денежном выражении выросли на 33,1% по сравнению с прошлым годом. Доля продуктов быстрого приготовления в сегменте увеличилась с 6,3% до 7,1%.
Михаил Бурмистров связывает стремление продовольственных ритейлеров расширять ассортимент продукции с растущим интересом потребителей к готовой еде.
Предлагая кулинарию и возможность перекусить в магазинах, сети привлекают дополнительный трафик, увеличивают средний чек и повышают лояльность клиентов, считает специалист. Главный директор компании RestCon Елена Перепелица отмечает, что изначально модули с готовой едой создавались ритейлерами для продажи продукции с приближающимся сроком годности. В настоящее время это направление, по ее мнению, становится более масштабным, но полноценная конкуренция с кафе и ресторанами для ритейлеров вряд ли под силу.
"Покупка готовой еды - это повседневный формат потребления, в то время как в кафе ходят для отдыха, встреч и празднования событий", - отмечает эксперт.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»