Теперь не за наличные и не по карте: с 25 августа в общественном транспорте новый способ оплаты
Конкуренция за пассажиров в Санкт-Петербурге приводит к расширению методов оплаты проезда.
В городе пассажиры общественного транспорта имеют возможность выбрать из множества способов оплаты, что вызывает как интерес, так и некоторую путаницу. Доступны разные проездные билеты и варианты расчетов с использованием карт, сообщает ДП.ру.
Оплату можно производить с помощью транспортной карты «Подорожник», «Единой карты петербуржца» (ЕКП), карт платёжной системы «Мир» и других банковских карт. Однако каждый из этих способов имеет свои тарифы, что может создать путаницу.
Например, если говорить о наземном транспорте, поездка по карте «Подорожник» стоит 44 рубля, по ЕКП — 42 рубля, через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а по картам «Мир» или их мобильным версиям — 44 рубля. В метро на карту «Мир» скидок не предусмотрено, а тарифы по ЕКП одинаковы для обычной и виртуальной карт.
Город предлагает разнообразные варианты «билетного меню» и способы оплаты, что делает использование транспорта удобным для граждан. Все современные методы безналичной оплаты внедрены в Петербурге. ГКУ «Организатор перевозок» объявило о тестировании опции оплаты через систему быстрых платежей и мобильное приложение.
Илья Резников, эксперт по транспортному развитию из ООО «Лабград», считает, что наличие различных тарифов и методов оплаты является правильным подходом и нормой. Использование банковских карт, электронных кошельков или проездных билетов оказывается более выгодным, чем наличные расчеты, что способствует прозрачности операций и снижению доли «серых» схем.
Кто же покрывает разницу в тарифах для пассажиров?
Система оплаты в Петербурге может показаться запутанной для пользователей. Сложно понять, кто получает выгоду, возможно, это интересы банков, заключающих соглашения с городом, предполагает эксперт. Тем не менее, пассажиры имеют возможность выбирать более выгодные варианты оплаты.
Источник в Смольном сообщил, что продвижением расчетов банковскими картами занимаются банки-эквайеры и платёжная система «Мир». Скидка на разовый проезд при использовании банковских карт покрывается именно этой платёжной системой.
«Эти меры нацелены на привлечение дополнительных средств от пользователей банковских карт и ПС 'Мир'. В Петербурге ежегодно совершается около 1,5 миллиарда поездок на общую сумму около 80 миллиардов рублей. Существенная часть этих средств не доходит до компаний, поэтому они активно стимулируют пассажиров», — сообщил источник 'ДП' в Смольном.
Пресс-служба ЕКП отметила, что тарифы, размеры скидок и их инициаторы зависят от типа транспорта. Например, разницу в 23 рубля между стандартным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) покрывает город. В наземном транспорте стандартная цена составляет 65 рублей, тогда как по ЕКП — 42 рубля при оплате пластиковой картой и 40 рублей при использовании смартфона с эмулированной картой ЕКП.
Эта разница субсидируется как городом, так и АО «НСПК» (оператор платёжной системы 'Мир').
Определить точный срок действия скидок сложно. Это зависит от успешности достигнутых соглашений и изменений в городской администрации. По информации от ЕКП, тарифы на наземный и подземный транспорт останутся без изменений до конца 2024 года. Решение о тарифах на 2025 год будет принято в декабре 2024 года.
Напоминаем, что с 2023 года стоимость проезда по ЕКП в метро всего на 2 рубля ниже, чем по «Подорожнику», в отличие от 10-рублёвой разницы, существовавшей в 2022 году.
Как сообщал "ДП", ожидалось, что значительное сокращение скидок по ЕКП будет неизбежным: разнообразие тарифов в зависимости от способа оплаты потребовало бы увеличения субсидий для перевозчиков за счет бюджета города. Выравнивание тарифов помогает избежать конфликта между «Подорожником» (управляемым городской администрацией) и ЕКП — проектом Центрального банка РФ (единственного акционера АО «НСПК»).
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»