Теперь не за наличные и не по карте: с 1 сентября в транспорте вводят новый способ оплаты

В Санкт-Петербурге конкуренция среди перевозчиков пассажиров способствовала расширению вариантов оплаты проезда.

Теперь жители города могут воспользоваться множеством способов расчета за проезд в общественном транспорте, что, с одной стороны, привлекает внимание, а с другой — может вызвать замешательство. Пассажиры могут выбирать между различными проездными и способами оплаты с помощью карт, как сообщает источник ДП.ру.

Оплатить поездку можно с помощью транспортной карты «Подорожник», «Единой карты петербуржца» (ЕКП), карт платёжной системы «Мир» и других банковских карт. Однако каждому из этих способов соответствуют свои тарифы, что иногда усложняет выбор для пользователей.

Например, в наземном транспорте проезд по карте «Подорожник» стоит 44 рубля, по ЕКП — 42 рубля, через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а по карте «Мир» или её мобильной версии — 44 рубля. В метро скидки по карте «Мир» отсутствуют, а тарификация по ЕКП одинаково применяется как для физических, так и для виртуальных карт.

Город предлагает разнообразие методов оплаты, что делает использование общественного транспорта максимально удобным для граждан. Все современные безналичные способы оплат доступны в Санкт-Петербурге. ГКУ «Организатор перевозок» сообщило о проводимых тестах по внедрению оплаты через систему быстрых платежей и мобильное приложение.

Илья Резников, специалист по транспортному развитию из ООО «Лабград», утверждает, что многообразие тарифов и способов оплаты является правильным решением и отвечает современным стандартам. Использование банковских карт и электронных кошельков зачастую обходится дешевле, чем расчет наличными, что способствует более прозрачным финансовым операциям и уменьшает долю "серых" схем.

Кто же компенсирует разницу в тарифах для пассажиров?

Система оплаты в Петербурге может показаться сложной для пользователей. Понять, чьи интересы тут доминируют — возможно, интересы банков, взаимодействующих с городом, считает эксперт. Однако пассажиры могут сами выбирать более выгодные способы оплаты.

Источник в Смольном сообщил, что банки-эквайеры и платёжная система «Мир» активно способствуют продвижению оплаты с помощью банковских карт. Скидка на единичный проезд при использовании карты компенсируется платёжной системой «Мир».

«Эти меры направлены на привлечение дополнительных средств от пользователей карт и платёжной системы 'Мир'. В Санкт-Петербурге ежегодно осуществляется около 1,5 миллиарда поездок общей стоимостью примерно 80 миллиардов рублей. Значительная доля этих средств не достигает перевозчиков, поэтому они активно стимулируют клиентов», — отметил источник 'ДП' в Смольном.

Пресс-служба ЕКП уточнила, что тарифы, размеры скидок и их инициаторы могут варьироваться в зависимости от типа транспорта. Например, разницу в 23 рубля между стандартным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) покрывает город. В наземном транспорте стоимость составляет 65 рублей, а по ЕКП — 42 рубля при оплате пластиковой картой и 40 рублей с помощью смартфона с эмулированной картой ЕКП.

Эта разница субсидируется как городом, так и АО «НСПК» (оператор платёжной системы «Мир»).

Трудно предсказать, как долго будут действовать эти скидки. Это зависит от успешности достигнутых соглашений и изменений в городской администрации. В ЕКП сообщили, что тарифы на наземный и подземный транспорт останутся неизменными до конца 2024 года, а решение по тарифам на 2025 год будет принято в декабре 2024 года.

Для справки: с 2023 года стоимость поездки по ЕКП в метро оказалась всего на 2 рубля ниже, чем по «Подорожнику», в отличие от разницы в 10 рублей, существовавшей в 2022 году.

Как сообщал "ДП", отмена значительных скидок по ЕКП была предсказуемой: такое разнообразие тарифов в зависимости от способа оплаты неизбежно потребовало бы увеличения субсидий для перевозчиков за счет городского бюджета. Выравнивание тарифов помогает избежать соперничества между «Подорожником» (управляемый городской администрацией) и ЕКП — проектом Центрального банка РФ (единственного акционера АО «НСПК»).

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»