Теперь не по карте и не за наличные: с 5 сентября в транспорте введут альтернативный способ оплаты
Конкуренция между перевозчиками в Санкт-Петербурге привела к расширению возможностей оплаты проезда.
Теперь пассажиры общественного транспорта могут выбирать из множества способов оплаты. Это разнообразие может вызвать интерес, но в то же время и путаницу. Доступны различные проездные билеты и варианты оплаты с помощью карт, как сообщает ДП.ру.
Оплатить проезд можно с помощью транспортной карты «Подорожник», «Единой карты петербуржца» (ЕКП), карт платёжной системы «Мир», а также других банковских карт. Однако каждое из этих средств оплаты имеет свои тарифы, что может сбивать с толку водителей.
Например, стоимость проезда на наземном транспорте по «Подорожнику» составляет 44 рубля, по ЕКП — 42 рубля, с помощью мобильного приложения ЕКП — 40 рублей, а по картам «Мир» или их мобильной версии — 44 рубля. В метро скидки по картам «Мир» не применяются, а тарифы по ЕКП действуют как для физических, так и для виртуальных карт.
Город предлагает множество способов оплаты, что делает поездки на общественном транспорте более удобными для жителей. В Санкт-Петербурге доступны все актуальные методы безналичной оплаты. ГКУ «Организатор перевозок» объявило о тестировании возможности оплаты через систему быстрых платежей и мобильное приложение.
Илья Резников, эксперт по транспортному развитию из ООО «Лабград», считает, что разнообразие тарифов и способов оплаты — это разумный и общепринятый подход. Часто использование банковских карт, электронных кошельков или проездных билетов обходится дешевле, чем оплата наличными, что способствует повышению прозрачности и снижению доли «серых» схем.
Однако кто же покрывает разницу в тарифах для пассажиров?
Система оплаты в Петербурге может показаться запутанной для пользователей. Не всегда ясно, какие интересы стоят на первом плане — возможно, банки, которые заключают соглашения с городом, предполагает эксперт. Тем не менее, пассажиры могут выбирать более выгодные методы оплаты.
По данным источника в Смольном, банки-эквайеры и платёжная система «Мир» активно рекламируют оплату банковскими картами. Скидка на разовый проезд при оплате картами компенсируется системой «Мир».
«Эти инициативы направлены на привлечение дополнительных средств от пользователей банковских карт и системы 'Мир'. В Петербурге ежегодно совершается около 1,5 миллиарда поездок общей стоимостью около 80 миллиардов рублей. Большая часть этих денег не доходит до транспортных компаний, поэтому они активно стимулируют пассажиров», — сообщил источник ДП в Смольном.
Пресс-служба ЕКП отметила, что тарифы и размеры скидок зависят от конкретного вида транспорта. Например, разницу в 23 рубля между стандартным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) финансирует город. В наземном транспорте цена составляет 65 рублей, тогда как по ЕКП — 42 рубля при оплате пластиковыми картами и 40 рублей при использовании смартфона с эмулированной картой ЕКП.
Эта разница субсидируется как городским бюджетом, так и АО «НСПК» (оператор платёжной системы «Мир»).
Трудно точно определить срок действия скидок, так как это зависит от успешности заключённых соглашений или изменений в городской администрации. В ЕКП сообщили, что до конца 2024 года тарифы на наземный и подземный транспорт останутся без изменений. Решение по тарифам на 2025 год планируется принять в декабре 2024 года.
Также стоит отметить, что с 2023 года начисление на проезд по ЕКП в метро всего на 2 рубля меньше, чем по «Подорожнику», в отличие от разницы в 10 рублей, действовавшей в 2022 году.
Как сообщало "ДП", отмена крупных скидок по ЕКП ожидалась: разнообразие тарифов, зависящих от способа оплаты, неизбежно требовало бы увеличения субсидий для перевозчиков за счёт городского бюджета. Выравнивание тарифов помогает избежать конфликта между «Подорожником» (управляемым городской администрацией) и ЕКП — проектом Центрального банка России (единственного акционера АО «НСПК»).
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»