Теперь не по карте и не за наличные: с 4 сентября в транспорте введут другой способ оплаты

В Санкт-Петербурге борьба за привлечение пассажиров привела к расширению способов оплаты за проезд.

Теперь жители, пользующиеся общественным транспортом, могут выбирать из множества вариантов оплаты, что иногда вызывает интерес, а иногда — путаницу. Варианты включают разные проездные и оплату картами, как сообщает ДП.ру.

Пассажиры могут оплатить проезд транспортной картой «Подорожник», «Единой картой петербуржца» (ЕКП), картами платёжной системы «Мир», а также другими банковскими картами. Однако на каждый из этих вариантов применяются свои тарифы, что может сбивать с толку водителей.

Например, в наземном транспорте стоимость поездки с «Подорожником» составляет 44 рубля, с ЕКП — 42 рубля, через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а для карты «Мир» или её мобильной версии — 44 рубля. В метро скидок для карт «Мир» нет, а тарифы по ЕКП действуют как для физических, так и для виртуальных карт.

Город предлагает множество способов оплаты, что улучшает комфорт использования общественного транспорта для жителей. В Санкт-Петербурге доступны все современные способы безналичной оплаты. ГКУ «Организатор перевозок» сообщило, что тестирует возможности оплаты через систему быстрых платежей и мобильное приложение.

Илья Резников, эксперт по транспортному развитию из ООО «Лабград», считает, что разнообразие тарифов и методов оплаты — это разумный подход и общепринятая практика. Использование банковских карт, электронных кошельков или проездных билетов часто дешевле, чем наличные, что способствует большей прозрачности и сокращает долю неофициальных схем.

Кто финансирует разницу в тарифах для пассажиров?

Система оплаты в Петербурге может показаться сложной для пользователей. Не всегда ясно, чьи интересы стоят на первом плане — возможно, это интересы банков, заключивших специальные соглашения с городом, предполагает эксперт. Тем не менее, у пассажиров есть выбор в пользу более выгодных способов оплаты.

Источник в Смольном сообщил, что эквайеры и платёжная система «Мир» активно продвигают оплату банковскими картами. Скидка на разовый проезд при использовании банковских карт компенсируется платёжной системой «Мир».

«Эти меры направлены на привлечение дополнительных средств от пользователей банковских карт и ПС 'Мир'. В Петербурге ежегодно совершается около 1,5 миллиарда поездок общей стоимостью около 80 миллиардов рублей. Большая часть этих средств не доходит до операторов, поэтому они активно стимулируют пассажиров», — заявил источник 'ДП' в Смольном.

Пресс-служба ЕКП сообщила 'ДП', что тарифы, размеры скидок и их инициаторы зависят от конкретного вида транспорта. Например, разницу в 23 рубля между стандартным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) финансирует город. В наземном транспорте обычная стоимость — 65 рублей, в то время как по ЕКП — 42 рубля при использовании пластиковых карт и 40 рублей при оплате через смартфон с эмулированной картой ЕКП.

Эта разница финансируется как городом, так и АО «НСПК» (оператором системы «Мир»).

Срок действия скидок установить трудно. Это зависит от успешности достигнутых соглашений или изменений в городской администрации. В ЕКП сообщили, что до конца 2024 года тарифы на наземный и подземный транспорт останутся прежними. Решение по тарифам на 2025 год будет принято в декабре 2024 года.

С 2023 года стоимость проезда по ЕКП в метро всего на 2 рубля меньше, чем по «Подорожнику», в отличие от 10-рублевой разницы в 2022 году.

Как сообщал "ДП", уменьшение больших скидок по ЕКП было ожидаемым: разнообразие тарифов по способам оплаты неизбежно требовало бы более значительных субсидий для перевозчиков из городского бюджета. Выравнивание тарифов помогает избежать конфликта между управляемым городом «Подорожником» и ЕКП — проектом Центрального банка России (единственного акционера АО «НСПК»).

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»