Исчезнет с 1 февраля: покупателей Пятерочка и Магнит ждёт неприятный сюрприз на кассах магазинов

Как кассы самообслуживания стали ареной для мош...

Архив PGS

Мошенничество на кассах самообслуживания: как это происходит и как с ним борются

Кассы самообслуживания, изначально задумывавшиеся как удобство для покупателей и способ снизить издержки для магазинов, стали инструментом для мошенничества. Одним из популярных методов является "банановый трюк", когда дорогие товары сканируются как дешевые фрукты или овощи.

Согласно исследованию Ipsos, примерно 6 миллионов человек признались в кражах через кассы самообслуживания. Каждый восьмой покупатель выбирает более дешевый вариант товара, который фактически не приобретал. Ситуация настолько серьёзная, что около половины респондентов (48%) не считают такие действия преступлением.

Чтобы противостоять мошенничеству, супермаркеты внедряют ряд мер:

- Видеонаблюдение: камеры фиксируют действия покупателей вокруг касс самообслуживания.
- Мониторинг персоналом: кассиры и охранники следят за процессом на мониторах.
- Искусственный интеллект: системы распознают товары визуально и сравнивают их с указанными на экране, например, ИИ выявляет разницу между бананами и авокадо.
- Весовые датчики: кассы фиксируют несовпадение веса товара с указанным.

Будущее касс самообслуживания остаётся популярным среди крупных сетей, несмотря на меры по борьбе с мошенничеством. Эксперты предупреждают, что будущее этой модели обслуживания зависит от доверия между покупателями и магазинами. Кражи и мошенничество могут поставить под угрозу эффективность касс самообслуживания, источник.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»