Ад на колесиках: россиянин поделился впечатлениями от поездки в поезде
Железнодорожный транспорт остаётся одним из самых востребованных в России. В 2023 году пассажирооборот увеличился на 11% по сравнению с предыдущим годом, составив 136,2 млрд пасс.-км. Более 1 млрд 196,3 млн пассажиров воспользовались железнодорожным транспортом, из них почти 122 млн человек в дальнем следовании (+12,7%).
В последние годы на линиях стало появляться больше двухэтажных вагонов, что позволяет увеличить количество перевозимых пассажиров. Однако при этом продолжается и производство одноэтажных вагонов, пишет PNZ.RU.
В редакцию портала поступило обращение, от выразившего недовольство условиями поездки в поезде дальнего следования. Мужчина сообщил, что приобрёл билеты для себя и своих детей на поезд Москва – Орск, отправлявшийся из столицы 3 июня.
«Это был ад на колесах. В прямом и переносном смысле», — жаловался читатель.
Он рассказал, что в вагоне сразу возникли проблемы с кондиционированием и подачей воды.
«На улице жарко — почти 30 градусов. Зашли в вагон примерно в 14:50, сели в купе. Невозможно дышать. Как в бане. Я подумал, что кондиционер включат, когда поезд отправится. Но через 10 минут поезд тронулся, а ситуация не изменилась. Волосы у детей мгновенно стали мокрыми. Через 10 минут я раздел их до трусов и пошёл к проводнице узнать, когда включат кондиционер», — поделился он.
В комнате проводницы мужчина увидел техника в оранжевой жилетке, который возился с техническим ящиком. Проводница объяснила, что проблема существует и её пытаются устранить. Но через час стало ясно, что система кондиционирования не заработает. Кроме того, не работал бойлер для горячей воды и кулер для холодной воды, а в биотуалете не было воды для смыва.
«Я многое перенёс. Ездил на поездах ещё в 80-90-е годы, когда о кондиционерах и биотуалетах и мечтать не могли. Открывали окна, хоть и закрывались они с трудом. Терпели, потому что туалеты закрывали за 20-30 минут до больших станций. Но времена изменились. Технологии шагнули вперёд. Я заплатил за билеты в вагон с кондиционером и рассчитывал на эту услугу, но так и не получил её», — сказал он.
Ситуация осложнялась тем, что в современных вагонах с кондиционированием нельзя открыть окна в купе. А на весь коридор всего три небольших форточки.
«У меня нет претензий к проводнице. Она старалась помочь, раздавала воду из чайника, интересовалась самочувствием пассажиров. Но кто-то должен проверять вагоны перед отправлением. Как можно выпустить неисправный вагон? Кто-то же подписывает акт приёмки? Или если вагон 2021 года, как указано на стекле, то проверка не проводится? Нам повезло, что сошли с поезда через 13 часов. А кто-то ехал до Орска в такой жаре», — подчеркнул он.
Мужчина отметил, что рассматривает возможность подачи претензии к перевозчику из-за неоказанных услуг.
Ранее пассажир поезда Пенза — Саратов отсудил у железнодорожной компании 10 000 рублей компенсации морального вреда из-за закрытых туалетов в вагоне.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»