Жители Перми подали петицию против отсутствия транспорта на Висиме

Жители Висима в Перми написали петицию властям с просьбой обратить внимание на устройство их транспортной развязки. Об этом корреспонденту progorod59.ru рассказала автор заявления Елена Выголова.

По словам активистов, Висим остается одним из самых труднодоступных микрорайонов города Перми. На его территории проживает порядка 17 тысяч жителей. Но как такового муниципального транспорта там нет. Всему виной — значительный продольный уклон участка дороги по улице Восстания - от улицы 1905 года до улицы Зенкова, который делает небезопасным пассажирские перевозки.

В связи с тем, что проблема не решается долгое время, активисты просят организовать автобусный маршрут в микрорайоне Висим от остановочного пункта «Висим-2» до площади Восстания (кольцевая развязка). А лестничные спуски к трамвайной остановке по улицам Пролетарская и Восстания оборудовать пандусами, отвечающими требованиям ГОСТа и СНиПа РФ и позволяющими беспрепятственно пользоваться ими всем нуждающимся людям круглый год.

- Это огромная просьба всех жителей Висима, - говорит организатор петиции Елена Выголова, - Последние лет 20 власти разводят руками, мол, ничего сделать нельзя. Параллельно с петицией я сделала официальные запросы главе города Перми, председателю городской Думы и губернатору Пермского края. Мы будем и дальше прорабатывать этот вопрос. Я сама — мать троих детей. С коляской по Висиму передвигаться просто невозможно. И эта проблема касается всех жителей района.

Сергей Ухов, который также за переустройство транспорта на Висиме, предложил вариант решения проблемы — обход продольного уклада (склона) — еще более года назад. Но к этому пока не прислушались.

Фото из архива Сергея Ухова

- На данный момент дело даже не в путях обхода, их можно там найти штук пять, дело всего лишь в политическом решении. Понятно, что цифры максимального угла продольного наклона дороги, это всего лишь попытка администрации уйти от ответственности за возможные аварии общественного транспорта. Запретить - и проблема снята. Нелегальные газели решают вопрос с транспортом в микрорайоне, но в случае чего, ответственности администрация не несет, а пассажиры этих газелей ничем не застрахованы и ездят на них на свой страх и риск, причем бедных водителей этих газелей постоянно штрафуют, - говорит активист.

Спуск действительно крутой и опасный, но таких спусков, по словам Сергея, много в каждом микрорайоне.

- Взять хотя бы спуск с Вышки-2 на Соликамскую, тот же подъем на площади 1905 года по Уральской в сторону Цирка, они тоже крутые и больше тех максимальных 60-70 промилле, которые они взяли из СНИП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Фото из архива Сергея Ухова

Сергей Ухов также подчеркнул, что этот СНИП касается проектирования новых и реконструкцию существующих городских поселений. Это написано и в аннотации к самому СНИПУ. И ограничения не могут быть применены для дорог, находящихся в эксплуатации.

Мы обратились в администрацию города с официальным запросом, чтобы они рассказали, будут ли какие-то изменения в транспортной организации на Висиме.

Жители микрорайона высказали свою точку зрения в этом вопросе:

Сергей Карелин. 38 лет, безработный.

- Мне небезразлична ситуация, которая происходит на Висиме. Я знаю, как ходить по той самой горе, из-за которой у нас нет нормального транспорта. С ней проблемы еще с 1990-го года. Причем ситуацию исправить легко. Нужно просто найти правильный подход к властям.

Екатерина Мелихова, 29 лет, учитель.

- Неужели так трудно пустить пару-тройку маршруток? Они вполне справятся с данной задачей. На морозе невозможно дойти до остановки. Ведь до нее почти километр.

Марина Осипова, 35 лет, экономист.

- Вы видели, как зимой на этом склоне ходят бабушки? Лично я не представляю, как они бедные передвигаются. И не решать эту проблему столько лет — просто ужасно. Я очень надеюсь, что скоро власти придут к согласию с мнением народа и услышат нас.

Читайте также:

В Перми на Висиме приостановили движение маршруток на три месяца