За смену снимается 3-4 секунды: пермский мультипликатор рассказала о создании мультфильма
«Крокодил Гена», «Мойдодыр», «Дядя Степа», «Ну, погоди!» и многие другие. Мультики – невероятные параллельные миры, которые показывают, «что такое хорошо, а что такое плохо », развивают воображение и дарят всем, и детям, и взрослым, несколько минут счастья.
Однако за кажущейся простотой скрывается достаточно кропотливая и тяжелая работа, которая не всем под силу. Чтобы постичь тайны волшебства создания мультфильма, корреспондент побеседовала с художником-мультипликатором пермской детской анимационной студии «Анимашка» Олесей Асхатовой.
Олеся за работой на мультстанке
Олеся начала заниматься анимацией в 2005 году. Сначала это было просто хобби, а потом переросло в профессию, которой она занимается до сих пор.
- Когда-то давно, когда мне было лет 14, по телевизору увидела передачу об Уолте Диснее и его студии - там показывали, как работали художники, как они кропотливо заливали кадры на целлулоиде, а потом оператор бережно складывал все слои в один готовый план и снимал движение кадр за кадром - а потом показали готовый результат - это было просто супер чудесно! – вспоминает Олеся. - Я подумала тогда, что профессия мультипликатора - самая замечательная на свете.
фотостанок в студии "Анимашка"
Но тогда чудо не стало явью. Олеся отложила мысль об анимации, так как, ей казалось, что для обучения этому ремеслу, нужно ехать, как минимум, в Москву, а это было слишком далеко. Но спустя несколько лет, детская мечта все-таки осуществилась.
- Потом после школы стала учиться на художника-оформителя, - рассказывает Олеся. - Вот как раз там меня и нашел мужчина, искавший художников для того, чтобы научить их снимать мультики, а потом отправить работать в детский сад с малышами. Так я попала в пермскую школу мультипликации, которой, к сожалению уже нет.
Учиться Олесе было в радость, кропотливый труд давался легко, так как она всегда любила долгую работу, где необходимо усидчивость и терпение.
- Я обожаю кропотливый труд - люблю вышивать, работать с бисером.
Век интернета во много облегчил обучение анимации – вся информация есть в свободном доступе. Каждый может, если и не стать великим аниматором, то попробовать создать небольшой мультик точно может. Но и тут есть свои нюансы.
- Сегодня научиться снимать мультики, ну или, по крайней мере, попробовать свои силы в этом, может почти каждый - вся информация есть в Интернете, правда, ее еще надо уметь найти среди всего лишнего, - отмечает Олеся. - Есть учебные заведения, которые готовят специалистов по анимации, но просто обучиться - недостаточно, должно быть большое желание работать и учиться все время, совершенствуя свои навыки.
Когда Олеся решила заниматься мультипликацией профессионально, не все ее поддержали – боялись, что не сможет найти работу и останется без денег.
- Поначалу все вокруг сомневались, мол, без денег будешь сидеть, в садике зарплаты не будет, ведь нет ставки аниматора, - вспоминает художник-мультипликатор. - Но я не сдалась и, все равно, пошла в садик и стала вести кружок платных дополнительных услуг.
Увлечение любимым делом передалось и окружению девушки.
- У меня двое детей - старший начал снимать мультики с 4 или 5 лет, а младшая еще только-только научилась ходить, - рассказывает Олеся.
Олеся работает в детской анимационной студии. Туда приходят ребятишки от пяти лет. Главная задача – заинтересовать детей, чтобы им не стало скучно, потому что для того, что мультик был готов, требуется приложить определенные усилия и потратить много времени.
- Съемка мультфильма - дело кропотливое и долгое: за 1 смену можно отснять примерно 3-4 секунды мультиплика, - поясняет художник- мультипликатор. - Дети 10 лет за полчаса съемки могут "наваять" те же 3-4 секунды, иногда больше, но это, потому что детская анимация очень условна, они и с ошибками могут наснимать.
В студии детей сначала обучают на мультстанке – специальном столе, сделанном по типу слоеного пирога: 3 стеклянных слоя один над другим, а сверху камера.
мультстанок
- На мультстанке дети учатся оживлять плоских кукол, затем, по желанию, пробуют себя в компьютерной анимации.
Способов съемки очень много, в основном, спомсоб свзяан с методом съемки.
- Например, "перекладка" - кукол ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ. Она может быть бумажной, тканевой, пластилиновой - это еще и от материала зависит
В создании современных мультфильмов, даже самой простой перекладки, никак не обойтись без компьютера - он нужен как минимум для монтажа и хранения отснятых кадров. Также существует множество компьютерных программ для съемки и монтажа мультфильмов.
- Кроме того, компьютерная анимация может подразумевать под собой разные способы работы: можно нарисовать все на бумаге, отсканировать, обработать на компьютере детали и в специальной программе на виртуальном мультстанке создать анимацию, - рассказывает Олеся. - А можно и рисовать графическим пером на графическом планшете, не используя бумагу. Только для этого нужен хороший навык рисования пером.
Олеся выкладывает куклы на мультстанке
Сколько нужно человек для создания одного мультика? Какие нужны навыки и технологии? Все очень сильно зависит от конечной цели, продолжительности, сюжета и от способа съемки.
- Мультфильмы по сложности изготовления очень разнятся - это зависит от способа съемки, от продолжительности истории, от бюджета, а уже от этого зависит количество людей, которые снимают этот мультфильм, - отмечает Олеся. - Это может быть один человек или даже несколько сотен людей для одного фильма. Ну и один человек работает дольше, чем целая команда. Один автор может свою короткометражку снимать несколько лет, а команда в сотню аниматоров за несколько лет снимает 1 полный метр
Например, для съемок второй части мультика «Русалочка» наняли 100 китайский мультипликаторов, которые рисовали только пузырьки воздуха.
Даже далеко от мультстанка мультипликатор остается мультипликатором. Смотря мультфильмы в нерабочей обстановке Олеся анализирует.
- Да, я смотрю мультики, но я смотрю их чаще через призму - а как это сделано? а своим детям я это буду рекомендовать?
Мультики – тоже искусство, которое дарит радость не только детям, но и взрослым, и у каждого, даже у человека, пересмотревшего и переснимавшего тысячи мультфильмов, есть тот, который выделил бы из числа прочих.
- У меня, на первый взгляд, нет любимых мультиков, надо хорошенько подумать. В детстве я очень плакала из-за потерявшегося мамонтенка, а «Тома и Джерри» не любила за то, что кота все время ни за что обижают, - вспоминает Олеся. - В прошлом году посмотрела «Красную черепаху» - эта работа впервые за много лет отвлекла меня от того, что я анализирую, как это сделано - я смотрела его как Произведение.
Олеся показывает кукол для создания мультика
Также Олесе очень нравится кукольная анимация
- В совершенный восторг я прихожу от кукольной анимации - там, где объемные шарнирные куклы живут свою жизнь в настоящих объемных декорациях. Мечтаю сама снять кукольный мультфильм.
Олеся и ее коллеги мечтают возродить традиции «Пермьтелефильма»
- Я очень хочу снять цикл мультфильмов, подобно «Горе самоцветов», на основе сказок народов Прикамья, мы уже даже начали работу над первой серией, но нас очень тормозит отсутствие финансирования, - рассказывает Олеся. - У нас в команде есть несколько мультипликаторов, которые снимали пермские мульткии много лет назад на «Пермьтелефильме» - вот мечтаем возродить тот опыт.
Напомним, ранее мы писали о том, что пермский художник рассказал, как рисовал портрет Владимира Турчинского
Кстати!
Вы стали чего-то необычного? Сообщите об этом редакции progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар.
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях
Читайте также: