В Перми снова хотят построить метро: где будут линии и во сколько обойдется проект

Предприниматель Ринат Бичурин отправил письмо правительству РФ с просьбой о поддержке строительства частного надземного метро в Перми. Редакция «Pro Город» решила узнать, реально ли воплощение его идеи.

В понедельник, 11 июля, стало известно о том, где могут проходить линии пермского метро, и выдержат ли они пассажиропоток.

«Полностью заменить автобусы наземное метро не сможет. Станции, по проекту, будут располагаться через 1,5-2 километра. А пермские автобусные остановки - через 0,5 километра. Идея сможет воплотиться в жизнь не ранее, чем через 5 лет: за это время линии вполне можно построить. Некоторые боятся, что пермяки, покушаясь на бесплатный транспорт, будут толпой  идти в метро. Планируется, что поток будет 400 человек в день. Но это не проблема. Никаких давок не будет, так как поездов купят много», - рассказывает предприниматель из Петербурга Ринат Бичурин.

Мужчина говорит, что 1 км линии будет стоить около 300 миллионов рублей, а окупаться проект будет за счет аренды помещений на станциях. По его словам, доход за год будет около 180 млн рублей за 1 километр маршрута, а значит окупится за 2 года.

«Всего планируется 80 километров и 50 станций. Вагон будет стоить  от 15 до 60 миллионов рублей. Вообще, основные стартовые затраты - стройка. За нее надо платить сразу за год. Подвижной состав приобретается в длительную рассрочку», - уверен Ринат Бачурин.

Администрация города Перми не дала комментария на эту тему.

Как смотрят на эту затею пермские перевозчики?

«Метро, так или иначе, будет ездить по рельсам,  то есть по определенному маршруту. Если по нашему, то убытки, конечно, понесем. Но если не по нашему маршруту, то нас это не коснется. Я считаю, что метро нужно запустить в отдаленные районы, не в центре, а, например, а с Восстания до Голованово»,- говорит Ольга, замдиректор маршрута № 14.

«Конечно, мы понесем убытки. Тем более если транспорт будет бесплатный и пролегающий по нашему маршруту. Но если он будет в отдаленных районах, например, из Закамска в Краснокамск, то почему бы и нет», - ответила диспетчер Ирина маршрутов № 77 и 78.

Краткая история метро в Перми

По данным Википедии, необходимость строительства  линий метро в Перми появились в 1970-х годах. Количество жителей города приближалось к миллиону человек. Трест «Новосибирскгражданпроект» подготовил проект строительства двух линий метро: первая — по левому берегу Камы, и вторая — на правый берег.  В связи с тяжелой экономической ситуацией в 90-х годах строительство метро было приостановлено, а затем и прекращено.

Но в начале 2000-х вернулись к обсуждению возобновления строительства метро. Пермь попала в Федеральную программу строительства метрополитенов до 2020 года.

Ходят слухи, что что под Пермью проложена система подземных ходов. Они были созданы для транспортировки грузов еще два века назад. Эти ходы ведут от старинных особняков к набережной.
 

Читайте о том, что пермяки сами смогут улучшить работу общественного транспорта.