«Судьба человека не должна зависеть от одного дня»: авторская колонка стобалльника по ЕГЭ из Перми
Выпускник школы №146 Алексей Кудринский, набравший сто баллов на Едином государственном экзамене по математике, рассказал, как он готовился, как относится к идее самого экзамена и как советует готовиться, чтобы получить сто баллов.
Про подготовку
— Я учился в физико-математической школе, у нас было по восемь уроков математики в неделю, и к ЕГЭ я готовился только на них, — вспоминает Алексей. — Моя учительница, Манцирина Елена Евгеньевна, давала нам очень классные подборки задачек с ЕГЭ, мы их решали, разбирали ошибки. Получается, я тратил на подготовку примерно шесть часов в неделю, поэтому не пришлось жертвовать ни свободным временем, ни друзьями, ни личной жизнью.
Алексей признался, что результаты ЕГЭ не сыграли большой роли в вопросе поступления.
— Я призер всероссийской олимпиады по физике и экономике. Это дает мне право поступить в нужный мне вуз на нужное направление вне зависимости от результатов ЕГЭ.
По словам молодого человека, бессонных ночей у него не было.
— Вообще мне кажется, что здоровый сон гораздо важнее высоких баллов на ЕГЭ, так что я никогда не пренебрегал сном в пользу чего бы то ни было. Я знал, что должен получить приличный балл, но думал, что допущу пару ошибок в тесте из-за невнимательности. Вопрос был в том, насколько много будет этой невнимательности и сильно ли она ухудшит мои баллы. Выходит, ухудшила не сильно.
Как рассказал Алексей, узнав о сотне баллов, он почувствовал удовлетворение и гордость.
Как получить 100 баллов на ЕГЭ
— Рецепт получения ста баллов на ЕГЭ следующий: в первую очередь, нужно найти в себе мотивацию «ботать» кучу времени. Несмотря на то, что к ЕГЭ я готовился только на уроках в школе, у меня очень хорошая математическая база, которую я выработал участием в разных олимпиадах. А математика, которая нужна для получения бронзовой медали на европейской олимпиаде по физике, гораздо сложнее, чем математика, которая есть на ЕГЭ. Так что мой совет в следующем: нужно посвящать тому делу, которым вы увлечены, все свое время и все свои силы, и тогда все обязательно получится.
ЕГЭ или обычный экзамен?
За или против ЕГЭ — очень сложный вопрос на самом деле. Я считаю, что сама идея ЕГЭ как объективного показателя уровня знаний очень правильная, но то, как эта идея воплощена в жизнь, мне не очень нравится. Мне кажется, что у людей должно быть несколько попыток сдачи ЕГЭ, так, чтобы итоговый балл за экзамен был или средним между полученными в разное время, или максимальным из них — но чтобы вся судьба человека не зависела от одного конкретного дня в их жизни (ну или четырех, смотря сколько предметов сдаешь). В какой-то мере у победителей олимпиад эта проблема решается, но что делать всем остальным — непонятно. Ведь сложность заданий у всех регионов невозможно сделать одинаковой, поэтому объективность оценки теряется. Вдобавок, если ты сдаешь каждый предмет лишь единожды, то ты больше волнуешься и не можешь показать свой максимум. Так что я бы ввел несколько попыток сдачи ЕГЭ (именно сдачи, а не пересдачи), и засчитывал лучшую из них. И тогда можно было бы начать делать задания поинтереснее, а то то, что спрашивают на ЕГЭ сейчас — тоска.
Что дальше?
Я собираюсь поступать в Московский физико-технический институт, в физтех-школу прикладной математики и информатики. Мне очень интересна экономика и машинное обучение. Так что, если ничего не изменится, то реализую себя в одной из этих двух сфер или где-то в их пересечении.
Напомним, ранее мы писали о том, что школьник из Прикамья объяснил, почему требует отмены ЕГЭ, сочтя, что это экзамен на знания превращается в экзамен на везение.
Кстати!
Стали жертвой произвола? Сообщите об этом редакции progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».
Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Дзен
Читайте также: