Слабослышащая пермячка рассказала о своей профессии, о семье и о проблемах с окружающими

У пермячки Ольги Елисеевой поврежден слуховой нерв, поэтому она почти не слышит. Но это не мешает ей воспитывать трех дочерей и заниматься любимым делом - рисованием. Женщина рассказала корреспонденту «Pro Город» о своей жизни.

Как я потеряла слух

Мне было около 4-5 лет, когда я получила травму. В то время я простудила голову, а наши воспитательницы любили поднимать непослушных детей за уши. Меня, например. Садисты- воспитатели запрещали рассказывать что-либо родителям. Но я сказала маме, что у меня что-то с ушами случилось. Начались постоянные походы к сурдологу. Диагноз: адгезивный отит с повреждением слухового нерва. Итог: я слышу звуки, но очень слабо.


Про работу

После 4 класса обычной школы я пошла в специальную, для слабослышащих. Потом я работала на заводе, по вечерам училась в школе рабочей молодежи и в художественном училище. Вообще, я очень творческий человек, люблю рисовать и делаю это с вдохновением. Раньше я работала художником на заводе, затем в обществе инвалидов. Сейчас я не работаю, потому что младшая дочь часто болеет, ухаживаю за ней. Но если попросят что-то нарисовать - сделаю.

Про семью

У меня есть муж Юра и три дочери - две взрослые и одна второклассница. Семья у нас хорошая, очень дружная.

С мужем познакомилась по объявлению в газете «Из рук в руки» в голодные 90-ые. В городе жилось трудновато, а у Юрия был огород и корова. Шучу, конечно.

Юра очень добрый и заботливый. Он совершенно спокойно отнесся к моей проблеме со слухом, во всем поддерживает меня. Я его очень люблю. Правда, он немного негативно относится к тому, что я рисую бесплатно, но из-за этого мы не ссоримся.

Про жизнь

Раньше было жить сложновато, так как мои родственники все слышащие. Со временем научилась читать по губам. Но общаться в большой компании было трудно, так как я могла слышать только одного человека и считывать у него с губ. Сейчас  более-менее освоилась, хотя слух еще больше снижается с возрастом. Я слышу, если человек очень громко говорит, почти кричит.

С работой тоже было тяжело. Художник - не очень-то популярная профессия, а с моим слухом я могла устроиться только обслуживающим персоналом. Но, к великому счастью, я нашла себе работу по специальности.

Про реакцию окружающих

Неприятно, когда люди, которые знают о моей проблеме со слухом, говорят со мной преувеличенно громко. Но я не обижаюсь. Люди ведь не стремятся обидеть, просто проявляют таким образом заботу.

У меня тихий писклявый голос, потому что я из-за проблем со слухом не могу контролировать его. Дома я почти все без криков слышу: угадываю настроения, читаю слова по губам. Если не угадываю, просто смеюсь.

Надеваю слуховой аппарат в исключительных случаях: если на собрании сижу или на репетиции и если выступаю. А так ношу редко, потому что он очень неудобный.

Я понимаю, что с годами начну слышать все хуже и хуже. Но, несмотря на мои проблемы, я - счастливый человек!

Читайте о том, что девушке-инвалиду из Перми не продают билеты на поезд.