Пермский экономист рассказал, как будут вести себя люди в «черную пятницу» и что они будут скупать в этом году
Во всем мире, и в Пермском крае в том числе, 27 ноября состоится «черная пятница». Это день, когда магазины делают бешеные скидки на свои товары и услуги. Эксперт, экономист из пермского политеха Александр Горшков рассказал, будут ли в этом году люди меньше тратить на распродажах и как вообще из-за ситуации с пандемией в 2020-м изменился портрет покупателя.
По словам специалиста, с каждым годом россияне тратят все больше денег. В 2014 в глобальный день распродаж общая сумма покупок была 300 миллионов, а в 2019 – 22,3 миллиарда.
- Средний чек вырос до 5010 рублей. Такой рост покупок говорит о том, что это не предел, - рассказывает доцент кафедры экономики и финансов пермского политеха, кандидат экономических наук Александр Горшков. - В 2020 году из-за пандемии коронавируса объемы торговли существенно сократились, и «черная пятница» - хороший шанс для предпринимателя поддержать свой бизнес на плаву.
Поэтому, по словам эксперта, количество торговых площадок выросло, особенно число онлайн-платформ. Чтобы привлечь покупателя, магазины «запускают» громкие рекламные кампании и увеличивают размеры скидок: сейчас можно товары со скидкой более 90 процентов.
- В 2020 году стоит ожидать высокой активности в онлайн-продажах, так как пандемия привела к ряду существенных ограничений в организации торговли, - рассказывает Александр Горшков. - В отличие от предыдущих лет, когда основными участниками онлайн-торговли были молодые люди, на этих площадках станет больше представителей среднего и даже старшего поколения. На это могли повлиять работа в удаленном формате и самоизоляция.
Экономист также объяснил, что в 2020-м году стоит ждать смены приоритетов в покупках. Если раньше, в 2014-м году половину купленного на «черной пятнице» составляли техника и гаджеты, четверть - одежда и аксессуары, то в 2019-м ситуация изменилась. И пальму первенства взяли одежда (54 процента), обувь (29 процентов) и товары для детей (23 процента).
- Можно предположить, что в 2020 году вырастет спрос на товары, которые делают жизнь дома более комфортной. К ним относятся электроника, программные продукты, товары для «домашнего офиса», спорта и развлечений, приспособления для «облегчения» быта. В то же время уменьшится спрос на одежду и обувь, - говорит Александр Горшков.
Эксперт заметил, что на объемы продаж во время глобальной распродажи влияют национальные традиции. В условиях рыночной экономики люди совершают траты, «глядя в свой кошелек», они сравнивают выгоды от покупки с ее ценой. Но в России немного другая история: население не имеет опыта целых поколений в условиях рынка, поэтому большинство могут совершать покупки эмоционально.
Личный коуч олимпийских спортсменов научил пермяков, как обрести счастье: они рассказали, почему плакали на обучении.
Стали свидетелем необычного случая? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru: звоните по телефону 276-60-66, на Viber или WhatsApp 89504410583, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».
Подписывайтесь на нас в Инстаграм, в Яндекс.Новостях, в Яндекс.Дзен и ВКонтакте