«Двойных списаний не было»: в мэрии Перми прокомментировали массовые жалобы на сбои в работе транспортных карт

В начале февраля пермяки начали массово переходить на оплату проезда транспортной или банковской картами. Причина - повышение стоимости проезда, при этом безналичным способом расплачиваться оказалось выгоднее: в этом случае проезд стоит 24 рубля, а не 26 как при расчете наличкой. 

Вскоре горожане начали массово жаловаться на транспортную карту. Корреспондент progorod59.ru узнал, с какими проблемами столкнулись пассажиры, в чем может быть их причина и что же делать пермякам.

С какими проблемами сталкиваются пермяки

Оплата по банковской карте прошла два раза

Наталья Кошелева, 38 лет, кондитер:

28 февраля мы с ребенком ехали на 14-м автобусе. Оплачивала картой, мне пришло смс от «Гортранса» о том, что поездка оплачена. Но вечером пришло еще одно смс об оплате проезда, уже от «PROKART», и деньги списали снова.  

 

 

 

Транспортная карта не сработала, хотя баланс был пополнен 

Эдуард Абжрба, 62 года, пенсионер:

2 марта я ехал на 67-м автобусе. Сел в микрорайоне Парковый, поехал в сторону микрорайона Садовый. Транспортная карта не сработала, хотя баланс показал, что на карте деньги есть. Кондуктор очень возмущался. До горячей линии дозвониться не получается, а департаменте транспорта мне сказали, что такие ситуации бывают.

 

 

Что говорят о проблемах в департаменте транспорта

О двойных списаниях


Несмотря на жалобы Натальи Кошелевой и множества других пассажиров, в департаменте транспорта уверяют, что факт проблемы двойных списаний на данный момент не зафиксирован. В мэрии утверждают, что пермяки могут принять за повторное списание средств сообщение об оплате предыдущей поездки.

Иногда случается, что сообщение о списании приходит не вовремя, а позже или одновременно с сообщением об оплате последующей поездки, - уверяют в мэрии. - Так бывает в случаях, если база данных подгрузилась медленнее. Уточнить историю списаний можно на сайте МКУ «ГорТранс». Для этого надо нажать на желтый ярлычок «Электронный билет» и зарегистрироваться в личном кабинете. 

Тем не менее в департаменте дали совет, что делать в случае, если из данных, указанных в личном кабинете пассажира, явно следует, что произошло повторное списание за одну поездку. В такой ситуации пассажиру необходимо лично обратиться в департамент транспорта по телефону call-центра 250-25-50.

О том, почему не срабатывает транспортная карта с пополненным балансом

В мэрии назвали три возможные причины этой проблемы: 

  • во время последней поездки на карте не было достаточного количества средств. В результате этого карта была поставлена в стоп-лист. После пополнения баланса задолженность  погашается, оставшаяся сумма зачисляется на счет, карта выводится из стоп-листа. Но по причине того, что агенты, обслуживающие валидаторы, информацию по стоп-листам передают по-разному (от 10 минут до суток), может получиться ситуация, при которой баланс на карте уже положительный, а информация по стоп-листам еще не обновилась.
  • если баланс на карте пополнили и сразу же сели в автобус, карта может в базе данных значиться, как непополненная. Важно использовать карту не ранее, чем через 15 минут после пополнения счета.
  • карта может быть повреждена.

В перечисленных случаях пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Если же карта исправна, она не уходила в отрицательный баланс, деньги на ней лежат давно, а валидатор ее не принимает, то, согласно постановлению № 935 пассажир имеет право ехать бесплатно.

Полезно: пермяки теперь могут пополнять транспортную карту с любой банковской карты без комиссии. Это возможно через сайт проездной59.рф и в личном кабинете на сайте esop.permkrai.ru.

Интересный факт:

Кстати, недавно завершилось голосование за лучшее название для транспортной карты в Перми. Пермяки выбрали лучшее, по их мнению, название для карты - «Малахит». Теперь на картах будет нанесено именно это название. А пермяк, который предложил это название, получит 3 месяца безлимитных поездок. 

Что пермяки говорят о проблемах с транспортной картой

Редакция progorod59.ru провела опрос в группе Вконтакте, чтобы узнать, как часто пермяки сталкиваются с проблемами, которые касаются транспортных карт.

 

 

 

Ранее мы писали о том, что пассажирка пермского автобуса из-за небрежного вождения попала в больницу с переломом

Стали свидетелем необычной ситуации? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru: звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».  

 Подписывайтесь на нас в в Инстаграмв Яндекс.Новостяхв Яндекс.Дзен и ВКонтакте

Читайте также:

Ученые выявили категорию людей, которая маловероятно заболеет коронавирусом