Врачебные дипломы выдают за три барана

Совет Федерации утвердил закон, частично отменяющий обязательное знание русского языка для мигрантов, приезжающих по квотам. Это изменение касается не всех мигрантов, а только тех, кто приезжает по правительственной программе. В первоначальном списке профессий, для которых предусматривалось исключение, были врачи, однако, после бурной критики, эту категорию исключили.

Врач по имени Фарход, работающий в одной из московских клиник, рассказал, что его медицинский диплом обошёлся ему в «три барана». Коллеги не были удивлены: пациенты регулярно жалуются, что он с трудом говорит по-русски, а при постановке диагноза часто пользуется поисковиками, сообщает cdn.regnum.

Рентгенолог Юлия (имя изменено) заметила, что в её поликлинике всё больше кабинетов занимают врачи с азиатскими и кавказскими фамилиями. Российские специалисты постепенно уходят — либо в частные клиники, либо вообще меняют профессию.

Одним из самых резонансных случаев был случай, когда мигрант несколько лет работал нейрохирургом, предъявив поддельные документы.

Фарход однажды предложил пациентке с почечной патологией пройти 20-часовой пост в Рамадан. Женщина жаловалась главврачу, но в результате ничего не изменилось — других специалистов просто нет.

Медицинские университеты также становятся более международными. Многие мигранты проходят ординатуру в российских клиниках, получают дипломы и становятся частью системы. Особенно заметно присутствие мигрантов среди среднего медицинского персонала — медсестёр. Несмотря на специфические черты, такие как платки на головах, к их профессионализму нет претензий. Однако дефицит кадров остаётся серьёзной проблемой: по данным Минздрава, в России не хватает почти 150 тысяч медработников, из которых 49 тысяч — врачи.

Министерство труда прогнозирует, что к 2030 году в российской системе здравоохранения необходимо будет привлечь около полумиллиона новых специалистов. Однако при нынешнем темпе молодые специалисты чаще всего уходят в частные клиники, коммерческие структуры или уезжают за границу.

На этом фоне Россия, как и многие другие страны, вынуждена закрывать дефицит кадров за счёт мигрантов. Например, в Великобритании почти половина всех иностранных врачей — выходцы из Индии.

Врач Кирилл, работающий в московской больнице, недавно посетил африканского офтальмолога и остался доволен приёмом. Он уверен, что при грамотном подходе можно поддерживать уровень отечественных специалистов и привлекать врачей из других стран, включая Африку, где активно открываются филиалы российских медицинских вузов.

Тем не менее, идея послаблений для иностранных врачей не всем пришлась по душе. Кирилл Кабанов, член Совета по правам человека при президенте, с иронией прокомментировал законопроект: «Если пациент хочет жить — пусть учит таджикский или киргизский». После общественного резонанса из законопроекта исключили врачей — теперь им предстоит сдавать экзамен по русскому языку.

Число мигрантов в России продолжает увеличиваться. В этом году квота на их приём была увеличена с 156 до 235 тысяч человек. Политика открытых дверей продолжается.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»