Ученые приблизили варп-двигатель к реальности, изменив его геометрию
Научная концепция варп-двигателя, долгое время остававшаяся теоретической из-за серьёзных физических ограничений, получила новое развитие. Группа исследователей под руководством аэрокосмического инженера и физика Гарольда «Сонни» Уайта из компании Casimir представила обновлённую конструкцию сверхсветового двигателя. Вместо классического гладкого «варп-кольца», предложенного в 1990-х Мигелем Алькубьерре, авторы разработали модель, состоящую из отдельных цилиндрических модулей — варп-гондол. Работа опубликована в журнале Classical and Quantum Gravity.
Основой исследования стала идея Алькубьерре о возможности искривления пространства-времени в форме пузыря, который теоретически позволяет перемещаться быстрее света без нарушения законов общей относительности. Однако его модель требовала огромных объёмов экзотической материи и создавалa опасные градиенты, что ставило под угрозу сам корабль. Новая конструкция распределяет энергию между несколькими цилиндрами, которые окружают устойчивую внутреннюю область, подходящую для экипажа.
Уайт объяснял, что использование формализма ADM 3+1 дало возможность описать такую геометрию математически и контролировать ключевые параметры: скорость течения времени внутри варп-пузыря, характер движения пространства вокруг аппарата и форму кривизны. Отмечалось также, что сходство конструкции с фантастическими звездолётами, вроде кораблей из «Звёздного пути», связано не только с внешним видом: некоторые художественные решения совпали с реальными инженерными требованиями.
Авторы подчеркнули, что их подход не нарушает известных законов физики, оставаясь в рамках общей теории относительности, и смещает внимание на выбор геометрии варп-пузыря. Сегментированная схема, по их предположению, способна уменьшить часть проблем, присущих оригинальной модели Алькубьерре, включая экстремальные приливные силы. При этом Уайт говорил, что область исследований всё ещё находится на начальном этапе и до практического применения, если оно вообще возможно, остаётся очень долгий путь.
Цель работы — задать теоретикам новое направление и предложить более понятные варианты геометрий, которые можно масштабировать, изменяя количество и параметры гондол. Исследование делает фантастические идеи немного ближе к инженерной плоскости, но не обещает скорого появления работающего варп-двигателя.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»



