Росавтодор: Проезд по М-12 вырастет в 2026 году
Пресс-служба «Автодора» сообщила порталу NewsNN, что стоимость проезда по платной трассе М-12 планируют увеличить, однако речь идёт только об участке, проходящем через Нижегородскую область.
В компании объяснили, что тарифы на магистрали пересматриваются ежегодно, чтобы поддерживать состояние дороги и сопутствующей инфраструктуры. Индексация обычно соответствует росту потребительских цен. Пока сроки и размер следующего повышения не определены. Неизвестно и то, изменится ли стоимость проезда по участкам в Татарстане. Официальные решения «Автодор» обещает озвучить в начале 2026 года.
Сейчас дорога из Казани в Москву обходится водителям примерно в 5 217–5 399 рублей — сумма зависит от точки выезда. Последний раз цены повышались в феврале 2025-го.
Трасса М-12, запущенная в конце 2023 года, сразу столкнулась с критикой автомобилистов. Уже первая зима показала слабые места: водителям приходилось ждать на заправках, движение периодически перекрывали для уборки, а на некоторых отрезках фиксировали смертельные аварии. Чтобы уменьшить очереди, «Автодор» рекомендовал заранее планировать заправки, но и спустя несколько лет в праздники пробки на АЗС у Казани никуда не исчезли.
Среди частых жалоб было и состояние заправок «Татнефти», где посетители замечали грязные санузлы и неухоженные помещения. На самой АЗС это объясняли нехваткой персонала.
Бывали случаи, когда проезд по М-12 делали бесплатным, чтобы расчистить магистраль и привести её в соответствие с нормами платной дороги. Для подготовки к зиме в Татарстане и Чувашии установили 24 км защитных щитов, а ближе к Нижегородской области высадили деревья и кустарники на участке в 14 км. Отдельным вопросом стала защита от выбегающих на трассу лосей — после нескольких инцидентов водителей начали заранее предупреждать об их активности.
Тем временем всплыли и проблемы, связанные со строительством М-12. В этом году возбудили уголовное дело о хищениях при возведении трассы. Фигурантом стал директор «БСМ Инжиниринг» Сергей Салихов, обвиняемый в ряде экономических преступлений. Он дал показания на владельца «Волгадорстроя» Айрата Миннуллина, которого подозревают в хищении 2,5 млрд рублей и растрате ещё 6,5 млн. Салихов описал схему, при которой аванс выдавался без готовых проектов и полноценной документации.
Министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов отметил, что Миннуллин был его давним коллегой и старался удержать ситуацию под контролем. Работников обещали трудоустроить в других дорожных компаниях. Строительство продолжения трассы до Екатеринбурга несколько раз откладывалось, а ещё в 2022 году следователи возбудили дело о невыплате зарплаты рабочим.
Рекомендуем также:
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»



