Психологи выделили четыре типа школьников, сдающих экзамены
Австралийские исследователи провели крупное исследование, чтобы понять, как старшеклассники справляются с экзаменационным стрессом. В отличие от лабораторных условий, тесты проходили в реальных школьных классах. Участниками стали 244 ученика 8–10 классов из трёх школ в Сиднее.
Во время испытаний специалисты использовали браслеты для замера физиологических показателей и электроэнцефалограмму (ЭЭГ) для анализа мозговой активности. Также школьники проходили опросы, оценивая собственную тревожность и уверенность в себе.
На основе всех данных учёные выделили четыре психофизиологических типа:
Уверенные и спокойные (27%)
Эти школьники чувствовали себя уверенно, не переживали и легко концентрировались на заданиях. Их показатели были стабильными, а результаты — высокими.
Уверенные, но напряжённые (8%)
Несмотря на спокойствие внешне, внутри они испытывали нагрузку и работали с усилием. Но с заданиями тоже справлялись успешно.
Тревожные и неуверенные (27%)
Эти ученики сильно переживали, чувствовали неуверенность и воспринимали тест как стрессовую ситуацию. Их концентрация снижалась, и это сказывалось на результатах.
Амбивалентные (38%)
Самая большая группа. У этих школьников не было яркой реакции ни в одну сторону. Они показывали средние значения по всем параметрам и были нестабильны в самооценке.
Исследование показало: наилучшие оценки получали школьники из первых двух групп. Остальные, особенно тревожные, справлялись с тестами хуже.
Авторы проекта советуют школам помогать детям развивать уверенность в себе, обучать техникам снижения тревожности и составлять экзаменационные задания так, чтобы они были посильными и не вызывали излишнего давления. Это поможет учащимся чувствовать себя увереннее и улучшить успеваемость, пишет Naked Science.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»