ФАС вмешалась: маркетплейсы сделали послабления для бизнеса
Федеральная антимонопольная служба России 5 ноября сообщила, что крупные маркетплейсы пересмотрели свои правила после обращений малого и среднего бизнеса.
Wildberries с 1 ноября отказался от применения «индекса остатка товара». Эта система обязывала продавцов с низкими показателями либо платить повышенные тарифы за хранение, либо соглашаться на автоматическое снижение цен.
Ozon также внёс изменения: теперь при возвратах по FBS товары не отправляются обратно на склады без согласия продавца. Платформа также отменила возможность блокировки аккаунтов без объяснения причин.
В ФАС считают, что принятые меры помогут маркетплейсам действовать с учётом интересов малого бизнеса и снизят риски нарушений антимонопольных норм.
Также службе поручено разработать законопроекты по регулированию маркетплейсов до января 2028 года в рамках плана развития конкуренции на 2026–2030 годы.
Рекомендуем также:
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»



